Пятница, 27.06.2025, 16:35Приветствую Вас Гость | RSS
Донецкая школа № 64
Меню сайта
Категории раздела
9 класс [39]
10 класс [39]
11 класс [38]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Дистанционное обучение 9-11 класс » 9 класс

Всемирная история.
09.09.2014, 12:05

Всемирная история

Занятие 1

Тема № 1,2 (12 ч.) ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ КОНЦА XVIII в.

 ЕВРОПА В ПЕРИОД НАПОЛЕОНОВСКИХ ВОЙН. ЕВРОПА И АМЕРИКА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

ТЕМА :Введение
Ознакомление учащихся с задачами и структурой курса. Построение учебника. Дополнительная учебная литература и электронные ресурсы.

Мир в конце XVIII - XIX вв.
Периодизация Новой истории. Общая характеристика изменений в хозяйствовании, политической жизни, утверждение парламентаризма, развития духовной сферы общества

Основные даты:

• конец XV - начало XX вв. - Новое время;

• конец XV-XVIII вв. - раннее Новое время;

• XIX - начало XX вв. - поздний Новое время.

Я надеюсь , что вы после этого занятия сможете:

• называть хронологические рамки Новой истории;

• устанавливать хронологическую последовательность событий;

• показывать на карте главные европейские государства;

• анализировать роль технического прогресса;

• сравнивать признаки аграрного и индустриального общества;

• определять основные изменения в политической жизни, направления политической эволюции ведущих государств мира, развития духовной жизни, изменения в быту людей и их мышлении;

• применять и объяснять на примерах термины и понятия.

      Мы начинаем изучение второго периода Новой истории. За это время в Европе происходят существенные изменения: завершается промышленный переворот, и закладываются основы индустрии; в результате революций и реформ происходит перестройка государственной власти; появятся суверенные государства и поменяется характер международных отношений. Все отрасли жизни общества охватывает процесс модернизации, то есть происходит преобразование традиционного общества в индустриальное.

ЗАДАНИЕ

1. Назовите периоды истории, которые предшествовали истории Нового времени.(Древняя история. История Средних веков.)

2. Назовите периоды истории Нового времени.

3. Выделите из числа приведенных события, произошедшие в период раннего Нового времени:

1) падение Западной Римской империи;

2) Великие географические открытия;

3) Тридцатилетняя война;

4) крестовые походы;

5) Реформация;

6) возникновения цехового производства;

7) Возрождение;

8) возникновение христианства;

9) Куликовская битва;

10) образование Священной римской империи.

Ответ: 2; 3; 5; 7.


Изучение нового материала

Знакомство с учебником.

Мы с вами будем работать с учебником Всемирная история 9 класс под редакцией Бердичевского

file:///C:/Users/Users/Downloads/[Pidruchniki.net]%20vsesv_hist_berd%20(4).pdf

Вы можете пользоваться   дополнительной учебной литературой, http://ukrmap.su/uk-wh9, www.academicpress.com — академічна література; • www.britannica.com — Енциклопедія "Британіка"; • www.internetri.net/vv — BCEBIDO: наука, освіта, технології. Всесвітня історія XIX століття • http://grandwar.kulichki.net/crimean/index.html — події іс- торії XIX ст.; • http://.www. ipolitics.spb.ru/proiects/history/index. htm — під- бірка матеріалів із всесвітньої історії; • http://www.boondocksnet.com/cartoons/ — історія XIX ст. у політичній карикатурі (History of the 19th Century in Political Cartoons); • http://www.napoleon.org/ — Наполеон (Napoleon); • http://napoleonbonapart.narod.ru/index.htm — Наполеон Бонапарт та його роль в історії; • http://people.coins.ru/latin.phtml — герої Латинської Америки; • http://www.spartacus.schoolnet.co.uk chartism.htm — чартизм (Chartism);  историческими  атласами.
Программа предполагает изучение 6 тем, а именно:
• Тема 1. Великая Французская революция конца XVIII в. Европа в период наполеоновских войн.

• Тема 2. Европа в эпоху революций 1848-1849 гг.

• Тема 3. Европа и Америка в эпоху объединения и модернизации общества.

• Тема 4. Утверждение индустриального общества в ведущих государствах мира.

• Тема 5. Завершение формирования мировых колониальных империй. Международные отношения в последней трети XIX века.

• Тема 6. Культура народов мира в конце XVIII - XIX вв.

В процессе изучения материала предполагается в соответствии с программой  тематические  оценивания.

Содержание эпохи Нового времени

Просмотрите видео

http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/8-klass/vvedenie/mir-na-rubezhe-xviii-xix-vekov?seconds=0

Прочитайте краткую лекцию.

Началом истории Нового времени считаются Великие географические открытия, благодаря которым мир становится единым. Великие географические открытия открыли возможности для мировой торговли, дали толчок развитию промышленности и сельского хозяйства, накоплению капитала. Происходят существенные изменения и в духовной жизни общества.

Идеи Возрождения нашли свое продолжение в Реформации, а впоследствии и в образовании.

Абсолютизм, кое-где заменяет конституционная монархия. Правительства государств проводят реформы управления и законодательства, которые иногда шли вразрез с ожиданиями граждан. Это приводило к освободительных войн и революций.

Одна из них - Французская революция конца XVIII в., которая оказала влияние на Европу и другие страны мира. Новая история насыщена разнообразными событиями, во время которых произошло становление единой мировой цивилизации.

С помощью стр. 5 учебника заполните таблицу.   « Периодизация Новой истории»

Период ( название, хронологические рамки)

Краткая характеристика

 

 

 

 

 

 

Выпишите понятия:

Аграрный переворот (аграрная революция) - коренные изменения в  сельском хозяйстве, состоявшие в применении землеоборота, механизации полевых работ, использовании лучших технологий, которые позволяли удовлетворить нужды общества в сельскохозяйственной продукции.

Промышленный переворот (промышленная революция) - система  экономических, технологических и социально-политических изменений, которые обеспечили переход от мануфактурного производства, основанного на ручном труде, к фабрично-заводскому производству, основанному на использовании машин.

Приведите примеры начала промышленного переворота (стр.6-8)

1. Сгруппируйте исторические термины с соответствующими темами,

  Дайте название каждой группе: буржуазия, конституционная монархия, завод, крестьяне, банк, законы, наемные рабочие, революция, избирательные права.
Ответ


1) экономика: буржуазия, буржуазия, наемные рабочие, завод, крестьяне, банк;

2) политика: конституционная монархия, законы, революция, избирательные права.

2. Соотнесите понятие и определение.

1 Модернизация

А совокупность демографических, экономических и социальных изменений, связанных с ростом городов

2 урбанизация

Б. создание крупной, технически развитой промышленности

3 индустриализация

В борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта

 

Г качественные изменения, во время которых происходит переход к более развитого общества


Ответ: 1 Г; 2 А; 3 Б.

Проработайте  пункт  ИЗМЕНЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, УТВЕРЖДЕНИЕ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА.

Выпишите понятия: политическая партия, монархия, парламентаризм.

Домашнее задание. Прочитайте учебник. Стр. 5- 12, ответьте на вопросы на стр. 12

Категория: 9 класс | Добавил: Правитель_Бабаколэнда
Просмотров: 1262 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz