Всемирная история
Занятие 1
Тема № 1,2 (12 ч.) ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ КОНЦА XVIII в.
ЕВРОПА В ПЕРИОД НАПОЛЕОНОВСКИХ ВОЙН. ЕВРОПА И АМЕРИКА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.
ТЕМА :Введение
Ознакомление учащихся с задачами и структурой курса. Построение учебника. Дополнительная учебная литература и электронные ресурсы.
Мир в конце XVIII - XIX вв.
Периодизация Новой истории. Общая характеристика изменений в хозяйствовании, политической жизни, утверждение парламентаризма, развития духовной сферы общества
Основные даты:
• конец XV - начало XX вв. - Новое время;
• конец XV-XVIII вв. - раннее Новое время;
• XIX - начало XX вв. - поздний Новое время.
Я надеюсь , что вы после этого занятия сможете:
• называть хронологические рамки Новой истории;
• устанавливать хронологическую последовательность событий;
• показывать на карте главные европейские государства;
• анализировать роль технического прогресса;
• сравнивать признаки аграрного и индустриального общества;
• определять основные изменения в политической жизни, направления политической эволюции ведущих государств мира, развития духовной жизни, изменения в быту людей и их мышлении;
• применять и объяснять на примерах термины и понятия.
Мы начинаем изучение второго периода Новой истории. За это время в Европе происходят существенные изменения: завершается промышленный переворот, и закладываются основы индустрии; в результате революций и реформ происходит перестройка государственной власти; появятся суверенные государства и поменяется характер международных отношений. Все отрасли жизни общества охватывает процесс модернизации, то есть происходит преобразование традиционного общества в индустриальное.
ЗАДАНИЕ
1. Назовите периоды истории, которые предшествовали истории Нового времени.(Древняя история. История Средних веков.)
2. Назовите периоды истории Нового времени.
3. Выделите из числа приведенных события, произошедшие в период раннего Нового времени:
1) падение Западной Римской империи;
2) Великие географические открытия;
3) Тридцатилетняя война;
4) крестовые походы;
5) Реформация;
6) возникновения цехового производства;
7) Возрождение;
8) возникновение христианства;
9) Куликовская битва;
10) образование Священной римской империи.
Ответ: 2; 3; 5; 7.
Изучение нового материала
Знакомство с учебником.
Мы с вами будем работать с учебником Всемирная история 9 класс под редакцией Бердичевского
file:///C:/Users/Users/Downloads/[Pidruchniki.net]%20vsesv_hist_berd%20(4).pdf
Вы можете пользоваться дополнительной учебной литературой, http://ukrmap.su/uk-wh9, www.academicpress.com — академічна література; • www.britannica.com — Енциклопедія "Британіка"; • www.internetri.net/vv — BCEBIDO: наука, освіта, технології. Всесвітня історія XIX століття • http://grandwar.kulichki.net/crimean/index.html — події іс- торії XIX ст.; • http://.www. ipolitics.spb.ru/proiects/history/index. htm — під- бірка матеріалів із всесвітньої історії; • http://www.boondocksnet.com/cartoons/ — історія XIX ст. у політичній карикатурі (History of the 19th Century in Political Cartoons); • http://www.napoleon.org/ — Наполеон (Napoleon); • http://napoleonbonapart.narod.ru/index.htm — Наполеон Бонапарт та його роль в історії; • http://people.coins.ru/latin.phtml — герої Латинської Америки; • http://www.spartacus.schoolnet.co.uk chartism.htm — чартизм (Chartism); историческими атласами.
Программа предполагает изучение 6 тем, а именно:
• Тема 1. Великая Французская революция конца XVIII в. Европа в период наполеоновских войн.
• Тема 2. Европа в эпоху революций 1848-1849 гг.
• Тема 3. Европа и Америка в эпоху объединения и модернизации общества.
• Тема 4. Утверждение индустриального общества в ведущих государствах мира.
• Тема 5. Завершение формирования мировых колониальных империй. Международные отношения в последней трети XIX века.
• Тема 6. Культура народов мира в конце XVIII - XIX вв.
В процессе изучения материала предполагается в соответствии с программой тематические оценивания.
Содержание эпохи Нового времени
Просмотрите видео
http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/8-klass/vvedenie/mir-na-rubezhe-xviii-xix-vekov?seconds=0
Прочитайте краткую лекцию.
Началом истории Нового времени считаются Великие географические открытия, благодаря которым мир становится единым. Великие географические открытия открыли возможности для мировой торговли, дали толчок развитию промышленности и сельского хозяйства, накоплению капитала. Происходят существенные изменения и в духовной жизни общества.
Идеи Возрождения нашли свое продолжение в Реформации, а впоследствии и в образовании.
Абсолютизм, кое-где заменяет конституционная монархия. Правительства государств проводят реформы управления и законодательства, которые иногда шли вразрез с ожиданиями граждан. Это приводило к освободительных войн и революций.
Одна из них - Французская революция конца XVIII в., которая оказала влияние на Европу и другие страны мира. Новая история насыщена разнообразными событиями, во время которых произошло становление единой мировой цивилизации.
С помощью стр. 5 учебника заполните таблицу. « Периодизация Новой истории»
Период ( название, хронологические рамки)
|
Краткая характеристика
|
|
|
|
|
|
|
Выпишите понятия:
Аграрный переворот (аграрная революция) - коренные изменения в сельском хозяйстве, состоявшие в применении землеоборота, механизации полевых работ, использовании лучших технологий, которые позволяли удовлетворить нужды общества в сельскохозяйственной продукции.
Промышленный переворот (промышленная революция) - система экономических, технологических и социально-политических изменений, которые обеспечили переход от мануфактурного производства, основанного на ручном труде, к фабрично-заводскому производству, основанному на использовании машин.
Приведите примеры начала промышленного переворота (стр.6-8)
1. Сгруппируйте исторические термины с соответствующими темами,
Дайте название каждой группе: буржуазия, конституционная монархия, завод, крестьяне, банк, законы, наемные рабочие, революция, избирательные права.
Ответ
1) экономика: буржуазия, буржуазия, наемные рабочие, завод, крестьяне, банк;
2) политика: конституционная монархия, законы, революция, избирательные права.
2. Соотнесите понятие и определение.
1 Модернизация
|
А совокупность демографических, экономических и социальных изменений, связанных с ростом городов
|
2 урбанизация
|
Б. создание крупной, технически развитой промышленности
|
3 индустриализация
|
В борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта
|
|
Г качественные изменения, во время которых происходит переход к более развитого общества
|
Ответ: 1 Г; 2 А; 3 Б.
Проработайте пункт ИЗМЕНЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, УТВЕРЖДЕНИЕ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА.
Выпишите понятия: политическая партия, монархия, парламентаризм.
Домашнее задание. Прочитайте учебник. Стр. 5- 12, ответьте на вопросы на стр. 12 |