Пятница, 27.06.2025, 21:36Приветствую Вас Гость | RSS
Донецкая школа № 64
Меню сайта
Категории раздела
9 класс [39]
10 класс [39]
11 класс [38]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Дистанционное обучение 9-11 класс » 9 класс

Художественная культура 9 кл
23.09.2014, 13:15

Художественная культура 9 кл

Тема 1. Виды и язык искусств

Урок 1. Виды искусства и специфика их художественно-образного языка

Художественная культура является подсистемой культуры . Изучение искусства, его функционирования и исторического развития требует предыдущего выяснения того, что является культурой в целом.

Понятие «культура» родилось в Давнем Риме как оппозиция понятию «натура» - природа. Оно обозначало «обработанное», «искусственное», в противоположность «естественному». Соответственно, и сам человек как творец и то, что было им создано включено в систему культуры.

!Культура – (лат. возделывание, развитие, воспитание) определенная ступень развития общества и человека, выраженная в результатах материальной и духовной деятельности людей.

Художественная культура или искусство занимает важную роль в жизни человека. Люди имеют разные духовные потребности, интерес к театру, музыке, живописи или литературе. Но каждый культурный человек должен иметь определенный общий багаж знаний в области искусства.

Художник творец, как носитель культуры тоже по своему воспринимает окружающий мир, пропуская его через призму собственного «я» и раскрывает нам свое понятие о мире в конкретных художественных образах.

!Художественный образ – присущая искусству форма отображения действительности, раскрывающая общее через конкретное в творческом процессе художника.

!Искусство – одна из форм общественного сознания, в основе которой лежит образное отражение действительности(зрительные образы –ИЗО, звуковые – музыка, слово – худ. лит-ра).

На ранних этапах развития человечества художественно-творческая деятельность имела комплексные формы. Искусство создавалось народом и синтезировало в себе:

-   словесные;

-   музыкальные;

-   танцевальные формы.

 Имея общие формы, все виды искусства развивались, совершенствовались. В наше время распределение искусства на виды имеет относительный, условный характер:

1.  Пространственные (статические,  неизменные во времени)

а) функционально-пространственные: дизайн, предметы быта, костюм, т.п.

б) изобразительные (живопись, графика, скульптура, и др.)

в) декоративно- прикладное ( оформление книги, декорация, плакат, художественное фото и фотомонтаж, и др.).

2. Временные (действие разворачивается во времени, именно продолжительность произведения в целом и его эпизодов создает цельное художественное впечатление, которое отвечает замыслу.

а) музыка;

б) поэзия;

в) художественная литература.

3. Простанственно-временные, или синтетические (действие происходит в определенном  пространстве на протяжении определенного времени перед глазами зрителей, или слушателей).

а) театр;

б) кино;

в) хореография.

Задание:

Найдите обоснованные ответы на вопрос:

а) Назовите признаки искусство? Что можно считать произведениями искусства?

б) В чем сказывается «магическая власть» искусства?

в) Ради чего люди едут за тысячи километров, платят большие деньги лишь бы увидеть или услышать большие произведения искусства?

г) Почему художники создают произведения искусства, даже если они  кажутся не интересными для современников?

д) Что такое талант? Чем он отличается от гениальности?

1.  Найдите в толковом словаре значения слов понятий:  «талант», «гений».

2.  Назовите фамилии художников, которые по вашему мнению имеют талант, или гениальность.

задания (дополните высказывание):

3. Искусство – это форма познания мира,  мышление в образах с помощью ….(ответ - цвета, слова, движения, звука).

4. Художник изображает окружающий мир, свои ощущения от пребывания в нем с помощью  … в живописи, … в графике,  … в музыке, в театре и кино. У человека, который воспринимает произведение искусства, возникают ощущения, которые напоминают о встрече с чем-то…

5. Результат отображения типичного (общего) средствами искусства: словом, звуком, красками, пластикой есть …  ( ответ - художественным образом).

6.  Обоснуйте главную  идею стиха Г. Заболоцкого:

   Раздумья заштрихованные дали,

Печали наплывающий туман,

Березовую рощу увидали –

И сразу говорим мы: Левитан!

Увидели деревню в день осенний,

Над красным кленом бледную зарю –           

И, вглядываясь зорко в тишину,

Мы повторяем про себя: Есенин!

Сиреневые складки Арарата

Клубится зной и зреет виноград,

И вечер, и закат, как зной граната

«Сарьян!» - с улыбкой люди говорят.

 

7. Художественный фильм сжимает человеческую жизнь в двухчасовое действие, иконописец утончает и удлиняет до крайности человеческое лицо, чтобы показать, насколько святые далеки от земной жизни и близки к миру небесному. Именно такая «отвлеченность»  позволяет выделить главное в жизни, сосредоточиться на важном.

Приведите к предоставленным высказываниям художественные примеры.

  • Искусство имеет власть над жизнью человека,  оно способно изменить ее.
  • Человек  задумывается о главном, отделяет второстепенное,  начинает по-другому оценивать людей и собственные поступки.
  • Свое понимание мира, духовные ценности истинный художник выражает в произведении искусства так, чтобы другие люди ощутили  то, что чувствует он.

8. Создать плакат:

  • «Виды искусства».
  • Этнографический (этнография – наука, которая изучает культуру народа и его историческое прошлое) - «Памятные места родного края, связанные с развитием искусства и культуры».

Одно из эффективных средств воспитания людей и воззванию их к сохранению общечеловеческих ценностей – это плакат.

Искусство плаката

Не больше, чем столетие тому возник плакат из обычного черно-белого объявления, постепенно приобретая цвета в рекламных литографиях Ж. Шере (выразительность рисунка и цвета), так и в афишах А. Тулуз -Лотрека, эмоциональность в эстампах-плакатах К.Кольвица, Ф.Бренгвина и Д.Мор.

Для искусства графики характерна высокая степень социального отклика. На протяжении всей истории она живо реагировала на все коренные изменения в жизни общества,  стимулировала эстетические нужды человека.

Плакат – (нем. Plakat, от франц. Placard – объявление, афиша, от plaque – налепить) – 1) вид графики; 2) отдельное произведение искусства, в котором изображение (преимущественно на бумаге) объединяется с текстом. В зависимости от назначения плакат бывает:

-         политический плакат (агитационный, пропагандистский);

-         зрелищный (концертный, театральный, киноплакат и т.д.);

-         рекламный (промышленный, торговый) плакат или «постер»;

-         учебный;

Цель плаката привлечь внимание людей к содержанию.

Средства выразительности: лаконичность, интенсивность цвета, короткий текст, связанный с его содержанием.

     Творческое  задание:

Для создания плаката вы должны выделить свою идею в рамках нашей большой темы «Виды искусства» и «Памятные места родного края, связанные с развитием искусства и культуры». Например: «Виды искусства», «Сохраним нашу культуру» или «Защитим памятники прошлого».

 

Категория: 9 класс | Добавил: Правитель_Бабаколэнда
Просмотров: 1533 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz