Суббота, 28.06.2025, 04:55Приветствую Вас Гость | RSS
Донецкая школа № 64
Меню сайта
Категории раздела
9 класс [39]
10 класс [39]
11 класс [38]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Дистанционное обучение 9-11 класс » 9 класс

Информатика. Урок 3
19.09.2014, 11:01

Информатика

Учебник : Інформатика 9 клас
Ривкинд И.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Язык: Русский, на сайте школы доступна ссылка электронной версии учебника.

Урок № 3

Тема

Типова архітектура персонального комп`ютера . Класифікація та призначення апаратних засобів : пристроїв введення, виведення, зберігання та обробки інформації.

 

Самостоятельно небходимо начать изучение главы № 2 учебника (страницы 37-39), предварительно (в качестве повторения материала) дав письменные ответы в тетроди на следующие вопросы :

 

  1. 1.     Какие вы знаете информационные процессы? В чем суть каждого из них?

  .

  1. 2.     Что такое информационная система? Назовите ее составляющие.

 

  1. 3.     Какая роль компьютеров в современных информационных системах?

 

  1. 4.     Назовите единицы измерения длины двоичного кода.
  2. 5.     Назовите современные носители сообщений

 

Прошу обратить особое внимание на принципы функционирования современных компьютеров (Рисунок в учебнике 2.2) :

Принцип двоичного кодирования - заключается в том, что все данные подаются в виде двоичных кодов.

Принцип программного управления заключается в том, что все операции обработки данных осуществляются в соответствии с программами, которые  размещаются в памяти компьютера.

Принцип адресности заключается в такой организации памяти компьютера, при которой процессор может непосредственно обратиться к данным, разме­щенным в любой части памяти. При этом каждая минимальная часть памяти (ячейка памяти)  имеет уникальное имя -  адрес.

Также , следует обратить внимание на аппаратное обеспечение информационных систем :

Принцип однородности памяти  заключается в том, что все данные, в том числе и программы, сохраняются в одном и том же устройстве памяти.

Со временем принципы построения компьютера развивались, приобретали

новое содержание, дополнялись. Так, в ходе разработок компьютеров в конце

70-х годов XX в. и особенно во время создания первого персонального компью-

тера корпорации IBM, так называемого IBiyi PC (1981 г.), был сформулирован

магистрально-модульный принцип, который предусматривает что:

• данные между отдельными устройствами компьютера передаются по общей

ма­гистрали - системной шине , в которой выделяют три отдельные шины:

шину данных, шину команд и шину адресов,

•компьютер состоит из отдельных блоков - модулей, каждый из которых выполняет

определенные функции. Это дает возможность свести модернизацию или ре­монт

компьютера к замене отдельных модулей. Так, можно заменить процессор, блоки

памяти, монитор на аналогичные или на устройства с улучшенными значениями свойств.

Компьютеры, которые работают на основе названных принципов, имеют так называемую

фоннеймановскую архітектуру.

 

Урок № 4

Тема

Класифікація та основні характеристики процесорів. Принцип дії та основні характеристики найбільш поширених видів запам`ятовучих пристроїв : дискових накопичувачів, оперативної та флеш – пам`яті.

 

Самостоятельно прошу ознакомится и законспектировать в рабочую тетрадь понятие о

компьютерном Процессоре (страница 39 учебника) , а также рассмотреть

Таблицу 2.1 «Основные свойства процессоров»

 

Процессор вставляется в специальное место - сокет (англ. Socket - гнездо, розетка) на системной (материнской) плате (в учебнике рис. 2.6), которая, в свою очередь, размещается в системном блоке.

Самостоятельно прошу ознакомится и законспектировать в рабочую тетрадь значения свойств первого и современного микропроцессоров (страницы 40-41учебника, таблица 2.2).

Далее следует обратить внимание на такое понятие как : Память компьютера.

Одной из основных составляющих компьютера является его память. Она предназначена для хранения данных. Ее разделяют на внутреннюю и внешнюю ( смотри рисунок 2.8 на стр.41)

Память разделяют также на энергозависимую (все виды внутренней памяти, кроме постоянной) и энергонезависимую (все виды внешней па­мяти и постоянная память). Данные из энергозависимой памяти исчезают при выключении питания компьютера.

Основными свойствами памяти являются:

*емкость

- максимальная длина двоичного кода, которую можно раз­местить в памяти, например 320 Гбайт;

*скорость считывания и записи данных

- длина двоичного кода, которую можно считать (записать) за единицу времени, например

120 Кбайт в секунду.

 

При самостоятельном изучении (конспектировании) страниц 42- 46 учебника прошу обратить внимание на такие понятия как «Внутренняя память компьютера» и что к ней относится и

«Внешняя память компьютера»  - для чего она предназначена и чем характеризуется каждый ее вид. Таблица 2.3 «Носители и способы записи данных в устройствах внешней памяти»  и

таблица 2.4 «Виды оптических дисков» должны быть обязательно осмыслены и записаны в тетрадь.

Следует обратить внимание на самый распространенный вид внешней памяти :

Флэш-память (рис. 2.13 в учебнике) (англ.flash - вспышка) свое название получила вследствие более вы­сокой, по сравнению с другими видами внешней памяти, скорости считывания/записи данных

(3-10 Мбайт в секунду). Этот вид памяти реали­зован на полупроводниковых (электронных) элементах, которые способны хранить данные длительное временя при отсутствии питания.

Устройства флэш-памяти могут хранить зна­чительные объемы данных (до 32 Гбайт и больше).

Память на основе флэш-технологии широко используется в переносных устройствах - цифровых фото- и видеокамерах, цифровых пле­ерах, диктофонах, карманных компьютерах, мобильных телефонах и т. д.

В последнее время приобретают все большее распространение, особенно в мобильных компьютерах, так называемые флэш-диски (рис. 2.14 учебника) - устройства, которые используют флэш-технологию считывания и записи данных. Они имеют емкость 64 Гбайт и больше. Эти устройства обеспечивают более высокую скорость считывания и записи данных (45-60 Мбайт в секунду) по срав­нению с жесткими дисками (10-15 Мбайт в секунду), но пока еще дорого стоят.

 

ПРОВЕРТЕ СЕБЯ :

1°. Назовите устройства, которые входят в состав персонального компьюте­ра. Объясните их назначение.

2°. Что такое архитектура компьютера?

3. Опишите работу компьютера, используя схему, представленную на рисунке 2.2.

4.Назовите принципы функционирования современных компьютеров. „

5*. Объясните принципы организации работы компьютера по фон Нейману.

6°. Назовите составляющие процессора.

7°. Назовите основные свойства процессоров.

8°.  Какую разрядность и тактовую частоту имеют современные процессоры?

9*.Опишите свойства современных процессоров. 

10°.Назовите виды памяти компьютера.

11*. Какие программы размещают в постоянной памяти? Каково их назначение

12*.  Назовите виды внутренней памяти и охарактеризуйте каждый из них.

13*. Объясните, почему оперативную память называют памятью с произ­вольным доступом.

14*. Назовите виды внешней памяти и охарактеризуйте каждый из них.

15*. Опишите строение жесткого диска.

16°. Какие виды памяти используют электронный способ хранения данных; магнитный способ хранения данных?

17. Какая емкость современных Blu-ray дисков? Для записи данных какого вида они в основном используются? 

18°. Какие устройства памяти хранят данные только до выключения компьютера?

19*. Какая память называется энергонезависимой? Объясните отличие между энергозависимой и энергонезависимой       

       памятью. Приведите примеры.

 

ТРЕБУЕТСЯ ПИСЬМЕННО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ  :

 

1*. Найдите нужную информацию и составьте сравнительную таблицу зна­чений свойств последних моделей   

      процессоров  Intel и AMD для персо­нальных компьютеров.

2*. Используя каталоги или ценовые предложения компьютерных магазинов, определите значения свойств

      процессоров,  которые доступны на рынке компьютеров вашего региона.

3*. Проанализируйте таблицу 2.2. Выполняется ли прогноз Мура об удвоении количества полупроводниковых

      элементов в  составе микросхем за один год?

4*. Составьте сравнительную таблицу внешней и внутренней памяти компьютера по емкости и способам записи.

5*. Упорядочьте известные вам носители данных по уменьшению их емкости.

 

6*. Подготовьте схему классификации видов памяти по продолжительностихранения данных.

7*. Подготовьте сообщение на тему «Что сдерживает широкое использова­ние флэш-дисков в персональных

      компьютерах?

 

Категория: 9 класс | Добавил: Правитель_Бабаколэнда
Просмотров: 875 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz