Суббота, 28.06.2025, 01:02Приветствую Вас Гость | RSS
Донецкая школа № 64
Меню сайта
Категории раздела
9 класс [39]
10 класс [39]
11 класс [38]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Дистанционное обучение 9-11 класс » 9 класс

Информатика. Урок 1-2
09.09.2014, 12:07

 

 

Учебник : Інформатика 9 клас
Ривкинд И.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
на сайте школы доступна ссылка электронной версии учебника.

Здравствуйте, дорогие ребята !

Предлагаю уделить время информатике.

В электронном варианте учебника внимательно прочитайте обращение авторов (страницы 3-4), в котором рассказывается как правильно пользоваться данным учебным пособием, а также приведена расшифровка условных обозначений, применяемых при изложении материала.

Урок 1-2

Необходимо  самостоятельно изучить из главы 1 «Информация. Информационные процессы и системы »  учебника :

1)      Параграф 1.1 «Сообщения, информация, шум. Информационные процессы».

(Страницы 4-19)

Законспектировать в тетрадь этот параграф , ответить на вопросы и выполнить в тетради задания :

1°. Назовите, каким способом представляют сообщение:

а) диктор телевидения; г) горнист в детском лагере отдыха;

б) матрос-сигнальщик на флоте; д) учитель родителям.

в) указатели в парке отдыха;

2°. Назовите, каким способом представляют сообщение:

а) школьный звонок; д) милиционер-регулировщик.

б) таблички с номерами кабинетов в школе;

в) разметка пешеходного перехода на улице;

г) дежурная на железнодорожном вокзале;

3*. Распределите сообщения по способу их представления (результат представьте

в виде таблицы):

а) письмо в редакцию журнала; и) видеофильм об экскурсии;

б) обозначение пешеходного перехода; й) звонок в театре;

в) лай собаки; к) рассказ учителя.

г) балетный спектакль;

д) реклама циркового представления;

е) автомобильные поворотные сигналы;

ж) диаграмма добычи угля в Украине за последние 3 года;

з) формула зависимости расстояния от скорости и времени;

4*. Распределите сообщения по способу их восприятия (результат представьте

в виде таблицы):

а) сладкая конфета; б) мягкая игрушка;

в) громкая музыка; е) теплый песок;

г) голубое небо; ж) пахучее сено.

д) твердый орех;

5*. Дайте ответ на вопрос, используя разные способы представления сообщений.

а) Который час? б) Как пройти в библиотеку?

6°. Определите, о каких информационных процессах идет речь:

а) вы пишете сочинение; г) утром вас будит будильник;

б) вы смотрите кинофильм; д) врач ставит диагноз больному.

в) вы читаете письмо;

7. Найдите информацию и подготовьте сообщение о получении и передаче

сообщений животными и растениями.

8*. Назовите причины, по которым каждое из следующих сообщений несет

для вас шум:

а) Василий не выучил урок. г) 2 + 3 = 6.

б) Счет матча 2 : 0.

в) Следствием постулатов СТО являются преобразования Лоренца.

9. Укажите, какие процессы относятся к хранению сообщений; передаче

сообщений; обработке сообщений; защите сообщений:

а) съемка кинофильма; и) рассуждения;

б) телефонный разговор; й) фотографирование;

в) ксерокопирование; к) ведение Конспекта урока;

г) ответ ученика; л) показ пантомимы;

д) написание письма; м) отправка письма;

е) установление паролей; н) ведение дневника;

ж) выполнение контрольной работы; о) шифрование сообщений;

з) создание резервных копий данных; п) подведение итогов семестра.

10*. Некоторое устройство получает два числа, обрабатывает их и выдает результат.

Сформулируйте правило обработки чисел:

11*. Составьте кроссворд, в котором использовались бы слова информация,

сообщение, зрение, жест, вкус, телевизор, светофор.

12*. Подготовьте сообщение о том, как вы осуществляете информационные

процессы в своей учебной деятельности; как их осуществляют ваши

родители.

13.Напишите небольшое сочинение-фантазию «Информационные процессы

будущего».

14*. Заполните пропуски:

а) 5 байт = ___бит; в) 10 Кбайт = _____бит;

б) 100 байт =_____ бит; г) 32 бит =____байт.

15*. Заполните пропуски:

а) 2 байт =____ бит; в) 2 Кбайт =___ байт;

б) 10 байт =____ бит; г) 512 бит =____байт.

16. Определите, чему приближенно равна длина двоичного кода, если

закодировать текст одной страницы вашей тетради по украинскому

языку, используя таблицу кодов Windows—1251.

18

№ I

число

II

число

Результат

1 3 5 8

2 12 10 22

3 -2 2 0

4 4 30 34

5 3 0 3

№ I

число

II

число

Результат

1 1 2 1

2 2 3 8

3 -2 2 4

4 4 3 64

5 3 0 1

а) б)

17*. Определите, чему равна длина двоичного кода записи первых 100 натуральных

чисел, если использовать таблицу кодов KOI8-U.

18*. Один из методов кодирования сообщений, известный еще с древних

времен, носит имя Юлия Цезаря (I в. до н. э.). Используя этот метод,

слово информатика будет закодировано как лрчсупгхлнг. Определите

метод кодирования Юлия Цезаря и закодируйте, используя этот метод,

слово калькулятор.

19*. В одной строке некоторого текста размещается в среднем 60 символов, а

на одной странице - 40 строк. Сколько закодированных страниц этого

текста можно взять, чтобы длина двоичного кода не превысила 80 Гбайт,

если для кодирования использовать таблицу Unicode?

20*. Чему равна длина двоичного кода сообщений: Информатика-, Ура!;

Начались каникулы!!! в системе кодирования KOI8-U?

21*. Приведите примеры, в которых встречаются закодированные сообщения.

22*. Закодируйте слова информация, бит, килобайт, сообщение в виде

ребусов, шарад.

23*. Найдите информацию, что у разных народов символизируют разные

цветы, растения, цвета.

24*. Найдите информацию про следующие после 1 Тбайт единицы измерения__

2 )Параграф 1.2 «Информационные технологии и информационные процессы. Информатика»

(страницы 19-36)

Законспектировать в тетрадь этот параграф , ответить на вопросы и выполнить в тетради задания :

1°. Назовите носители сообщений, которые человечество использовало с

древних времен до наших дней. Упорядочьте их в хронологической последовательности

2*. Назовите средства передачи сообщений, которые человечество использовало

с древних времен до наших дней. Упорядочьте их в хронологической

последовательности.

3*. Найдите сообщения об информационных революциях. Кратко охарактеризуйте

их значение для человечества.

4. Найдите сообщения о высших учебных заведениях вашего населенного

пункта, вашей области (республики), которые готовят специалистов по

разным направлениям информатики. Какие специальности они предлагают?

5*. Предложите новые сферы использования ИКТ в быту. Обоснуйте свои

предложения

6*. Определите, что из нижеприведенного является информационными

системами:

а) кулинарная книга;

б) регулировщик движения автомобильного транспорта;

в) датчик температуры окружающей среды;

г) система продажи билетов в железнодорожных кассах;

д) городская телефонная справочная служба.

Ответ обоснуйте.

7*. Опишите работу службы трудоустройства как информационной системы.

8. Оцените уровень информационной культуры современного украинского

общества.

9*. Приведите примеры трех объектов. Для каждого из них составьте таблицу:

название объекта, свойство, значение свойства. Включите в эту таблицу

4-5 свойств каждого из объектов.

10°. Укажите команды среди приведенных предложений:

а) Закрой окно. г) Не мешай читать.

б) Который час? д) Если идет дождь, возьми зонтик.

в) 3 + 2 = 5. е) Я живу в Киеве.

11*. Составьте алгоритм приготовления бутерброда с сыром.

12е. Составьте алгоритм приготовления вашего любимого кушанья.

13*. Выполните алгоритм:

1. Найдите сумму чисел 1 и 3.

2. К полученной сумме добавьте число 5.

3. К полученной сумме добавьте число 7.

4. К полученной сумме добавьте число 9.

5. К полученной сумме добавьте число 11.

6. Сообщите результат выполнения команды 5.

14*. Выполните алгоритм:

1. Начертите отрезок АВ.

2. Поставьте ножку циркуля в точку А.

3. Постройте окружность, радиус которой равен длине отрезка АВ.

4. Поставьте ножку циркуля в точку В.

5. Постройте окружность, радиус которой равен длине отрезка АВ.

6. Проведите прямую через точки пересечения построенных окружностей.

Как можно назвать данный алгоритм?

15*. Лодочнику нужно перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту.

В лодке, кроме лодочника, помещается либо только волк, либо только

коза, либо только капуста. На берегу нельзя оставлять козу с волком или

козу с капустой. Составьте алгоритм перевозки. (Эта древняя задача

впервые встречается В математических рукописях VIII в.)

16*. Двум солдатам нужно переправиться с одного берега реки на другой.

Они увидели двух мальчиков на маленькой лодке. В рей могут переправиться

один солдат, один или двое мальчиков. Составьте алгоритм переправки

солдат. (После переправки солдат лодка должна остаться у

мальчиков.)__

Категория: 9 класс | Добавил: Правитель_Бабаколэнда
Просмотров: 1707 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz