Пятница, 27.06.2025, 16:04Приветствую Вас Гость | RSS
Донецкая школа № 64
Меню сайта
Категории раздела
9 класс [39]
10 класс [39]
11 класс [38]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Дистанционное обучение 9-11 класс » 9 класс

Геометрия. Урок 1,2
09.09.2014, 12:04

                                                                       Урок1-2

Повторение материала. Четырёхугольники.

Многоугольники. Площади многоугольников.

Дорогие ребята!

Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.

3. Актуализация опорных знаний.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то, как не знать…

Но совсем другое дело —

Очень быстро и умело

Треугольники считать!

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И “по краю” и “внутри”.

Треугольник – простейшая фигура: три стороны, три вершины, три угла. Математики называют его двумерным “симплексом” - по латыни означает простейший. Именно в силу своей простоты треугольник явился основой многих измерений.

Через площадь треугольника выражается площадь любого многоугольника, достаточно разбить этот многоугольник на треугольники, вычислить их площади и сложить результаты.

Еще 4000 лет назад в одном египетском папирусе говорилось о площади треугольника.

Через 2000 лет в Древней Греции очень активно велось изучение свойств треугольника. Пифагор открыл свою знаменитую формулу.

Особенно плодотворно свойства треугольника исследовались в XV-XVI веках. Большой вклад в эту теорию внес знаменитый математик Леонард Эйлер.

Император Франции Наполеон свободное время посвящал занятием математики и, в частности, изучению свойства треугольников.

Четырехугольники бывают выпуклые (как ABCD) и

невыпуклые (A1B1C1D1).

Четыре точки ты возьми,      Четыре отрезка проведи,

Точки эти соединяя               И фигуру получая.

Есть! И стороны, и углы,      И вершины покажи.

Назови соседние,                   Назови противолежащие

И стороны, и углы.              “Внутри” отрезок проведи,

Противоположные вершины соедини,   Отрезок диагональю назови.

Что такое периметр многоугольника?    Как найти периметр четырехугольника?

Каждая сторона четырехугольника меньше суммы трех других его сторон.

 Сумма углов четырехугольника равна 360°.

 

 Закрепление  материала.

Даны равнобедренный прямоугольный треугольник АВС с прямым углом С, катетом АС=8см и квадрат CDEF, такой, что две его стороны лежат на катетах, а вершина Е- на гипотенузе треугольника. Найдите периметр квадрата.

 

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1. В прямоугольнике АВСD диагонали пересекаются в точке О. . Найти углы, которые образуют диагонали прямоугольника с его сторонами.

2. Стороны четырехугольника, взятые последовательно, пропорциональны числам 2; 5; 2; 5. Периметр четырехугольника равен 42 см. Найти стороны. Определить вид четырехугольника.

3. В параллелограмме ABCD одна сторона больше другой в два раза. Периметр параллелограмма равен 42 см. BM  и DN – высоты параллелограмма. Найти стороны. Доказать, что .  

   

Следующий этап урока – решение задач. Он пройдет под девизом: “Думаем много, пишем мало”.

ЗАДАЧА № 1. Паркетчик, вырезая квадраты из дерева, проверял их так: он сравнивал длины сторон, и если все четыре стороны были равны, то считал квадрат вырезанным правильно. Надежна ли такая проверка?

 

ЗАДАЧА № 2. Другой паркетчик проверял свою работу иначе: он мерил не стороны, а диагонали. Если обе диагонали оказывались равными, паркетчик считал квадрат вырезанным правильно. Вы тоже так думаете?

 

ЗАДАЧА № 3. Третий паркетчик при проверке квадратов убеждался в том, что все 4 части, на которые диагонали разделяют друг друга, равны между собой. По его мнению, это доказывало, что вырезанный четырехугольник есть квадрат. А по-вашему?

 

Самостоятельная работа учащихся.

1.Стороны параллелограмма пропорциональны числам 3 и 7. Найдите наименьшую сторону, если периметр параллелограмма равен 18 см.

а) 2,7 см; б) 5,4 см; в) 3,4 см; г) 4,5 см.

2.Один из углов ромба равен 120° , а его меньшая диагональ равна 4,5 см. Найдите периметр ромба.

а) 27 см; б) 15 см; в) 18 см; г) 21,5 см.

3. В прямоугольнике СКМN проведена биссектриса угла С, которая пересекает сторону КМ в точке Е, причем длинна отрезка КЕ на 3 см меньше длинны МЕ. Найдите МN если периметр СКМN равен 51 см.

а) 8 см; б) 9 см; в) 12,5 см; г) 7,5 см.

7. Творческое задание «Сказка-вопрос»

Предлагается заслушать сказку, которая заканчивается тремя вопросами. Прослушав сказку (2 раза), необходимо письменно ответить на вопросы (на тех же листочках). Правильность ответов проверяется в конце урока, когда листочки сдадут.

Сказка-вопрос

Собрались все четырехугольники на одной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся в царство четырехугольников. Кто первый придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На их пути встретилась глубокая река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли реку и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Они дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы:

1)                                                      Кто стал королем?

2)                                                      Кто был основным соперником?

3)                                                      Кто первым выбыл из соревнования?  

 

Домашнее задание

 

 I частина (5 балів)

Завдання 1 – 5 мають по чотири варіанти відповіді, з яких тільки одна  правильна. Оберіть правильну, на Вашу думку, відповідь. Правильне розв’язання кожного завдання оцінюється одним балом.

1. Знайдіть кути даного паралелограма.

А) 65°, 65°,115°, 115°;            Б) 80°, 80°, 100°, 100°;

В) 120°, 120°, 60°, 60°;           Г) 40°, 40°, 40°, 40°.

2. Сторони трикутника дорівнюють 8 см, 10 см, 12 см. Знайдіть сторони трикутника, вершинами якого є середини сторін даного  трикутника.

А) 16 см, 20 см, 24 см;           Б) 4 см, 5 см, 6 см;

В) 2 см, 2,5 см, 3 см;   Г) 10 см, 12 см, 14 см.

3. Висота рівнобедреного трикутника дорівнює 15 см, а основа – 16 см. Знайдіть бічну сторону трикутника.

А) 34 см;                                              Б) 17 см;

В) 31 см;                                              Г) 23 см.

4. Точка О – центр кола, В =500.  Знайдіть градусну міру АОС?

А) 960;                                    Б) 480;

В) 240;                                    Г) 1000.

 

5. Чи подібні трикутники АВС  і А1В1С1, якщо  АВ = 20 см, АС = 40 см, ВС = 30 см, А1В1 = 10 см, А1С1 = 20 см, В1С1 = 15 см?

А) так;                                      Б) ні;                                      В) встановити не можна.

 

ІІ частина (4 бали)

Розв’язання завдань  6 – 7  може мати короткий запис  без обґрунтування. Правильне розв’язання кожного завдання оцінюється двома балами.

6. Периметр паралелограма дорівнює 244 см. Одна із його сторін більша від другої  на 50 см. Знайдіть довжини сторін паралелограма.

7. Розв’яжіть прямокутний трикутник АВС (С=900) за відомими елементами: АВ = 8 см, АС = 5 см.

 

ІІІ частина (3 бали)

Розв’язання 8 завдання  повинно мати обґрунтування. Потрібно записати послідовні логічні дії та пояснення.  Правильне розв’язання завдання оцінюється трьома балами.

8. В трикутнику одна із сторін 29 см, а інша ділиться точкою дотику вписаного в трикутник кола на відрізки 24 см та 1 см, починаючи від кінця першої сторони. Знайдіть площу трикутника.

 

Категория: 9 класс | Добавил: Правитель_Бабаколэнда
Просмотров: 1025 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Анонимно • 17:01, 27.09.2015
де відповіді
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz