Суббота, 28.06.2025, 05:54Приветствую Вас Гость | RSS
Донецкая школа № 64
Меню сайта
Категории раздела
9 класс [39]
10 класс [39]
11 класс [38]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Дистанционное обучение 9-11 класс » 9 класс

Алгебра Урок №7-8
02.10.2014, 10:48

Алгебра

Урок №7-8                                                                   

 

      Свойства числовых неравенств.

                                    Решение уравнений.

  • Цели:  объяснить понятие неравенств и свойства неравенства; формировать умение сравнивать
  •  числа и выражения, а так же умение пользовать свойствами неравенств. 
  • проверить умение применять свойства при сравнении выражений, доказательстве справедливости
  • числовых неравенств при любых значениях входящих в них переменных
  • Ход урока:
    1. Организационный момент.
     2. Объяснение нового материала.
    Учитель объясняет понятие неравенства и правило сравнения. Учащиеся самостоятельно вспоминают
  • правила сравнения натуральных чисел, десятичных дробей и обыкновенных дробей.
    Устно сравнить:
    126 и 97;      12,6 и 12,61;      1,876 и 2,876;      4,1 и 4,099;
     и  ;       и  ;        и  ;        и  .
    Далее учитель рассказывает свойства числового неравенства, свойства выписываются на доску
  • и в тетради.
    1) Если   и  , то  .
    2) Если  , то  .
    3) Если   и  , то  ; если   и  , то  .
    4) Если   и  , то  .
    5) Если   – положительные числа и  , то  .
    6) Если   и   – неотрицательные числа и  , то  , где   – любое натуральное число.
    Все данные свойства показываются на примерах. В классах с сильными учениками данные
  • свойства доказываются.
    3. Закрепление нового материала.
    1) Разбирается сравнение значений №  
    2) Свойства неравенств закрепляются по примерам №  

  • 3) Сравните числа    и  , если известно, что
    а)       б)       в) 
    4) Сравните выражения:
    а)   и  ;     б)   и  ;
    б)   и  ;     г)   и  , где  .
    Решение:
    а)   и  ;
     и  ;
     – выражение, которое содержится и в правой части и в левой, по свойствам неравенства
  • уменьшим обе стороны на данное выражение, получится:
    – 2 > – 12 , значит   >  .
    Найдем разность данных выражений
    ,
    так как разность есть число положительное, значит уменьшаемое больше вычитаемого:
     >  .ъ

 

 4. Самостоятельная работа.

 

В-1                   1°. Докажите неравенств                       (3-b)(5+b)-50<(6+3b)(b-3)+b

2°. Решите неравенство

 

3°. Решите систему неравенств                        -3(-2x-1)<2(x-8,5)

                                                                        x(x+1)(x-2)(x+20)-6

 4. Решите двойное неравенство                          -1<20-4x2

 5. Решите систему неравенств

5x+125x+20

X<2x+3

2x+70

 

В-2                   1°. Докажите неравенство                      6(1-a)-8(3a+1)+30a>-5

 2°. Решите неравенство

 3°. Решите систему неравенств                                         3(x-2)(x+2) – <x

                                                                                   5x-4 > 4-3x

 4. Решите двойное неравенство               -1 15x +14 <44

 5. Решите систему неравенств

5x -6 < 5x+6

2x+1 0

X > 3x-1

 
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание:
прочитать

Категория: 9 класс | Добавил: Правитель_Бабаколэнда
Просмотров: 426 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz