Урок №8
План «Ост». Движение сопротивления.
Проверте свои знания. ответы присылать на адрес:don.school64@yandex.ua( укажите фамилию, класс, предмет. Совет- можно скопировать тест и выделить правильный ответ)
1. Укажіть дату підписання Атлантичної Хартії між США та Великою Британією.
А) 12 липня 1941 р.; В) 1 жовтня 1941 р.;
Б) 14 серпня 1941 р. Г) 1 січня 1942 р.
2. Укажіть датупочатку Другої світової війни.
А) 23 серпня 1939 р.; В) 22 червня 1941 р.;
В) 1 вересня 1939 р.; Г) 22 липня 1942 р.
3. Укажіть поняття, яке відповідає наведеному визначенню.
«Повернення на батьківщину військовополонених і цивільних осіб, які опинилися за межами своєї країни внаслідок війни чи еміграції.»
А) Репарація; В) репатріація;
Б) реприватизація; Г) реституція.
4. Укажіть поняття, яке відповідає наведеному визначенню.
«Становище на Західному фронті протягом перших дев'яти місяців -(вересень 1939 р. — травень 1940 р.) Другої світової війни, коли англо-французькі війська та протидіючі ним німецькі війська були бездіяльними.»
А) «Дивна війна»; В) партизанська війна;
Б) позиційна війна; Г) окопна війна.
5. Установіть відповідність між датами та подіями.
А) червень 1942 р.; 1. Початок Другої світової війни;
Б) листопад 1942 р.; 2, розгром американського флоту в Перл-Харборі;
В) грудень 1941 р.; 3. відбулася битва біля о. Мідуей;
Г) вересня 1939 р. 4. була здійснена висадка десанту союзників у
Марокко,Алжирі
5. початок радянсько-фінської війни.
6. Установіть відповідність між датами та подіями.
Дати
А) 6 квітня 1941 р.;
Б) 22 червня 1940 р.;
В) 22 червня 1941р.;
Г) 19 листопада 1942 р.
|
Події
- Напад Німеччини на СРСР;
- початок контрнаступу радянських військ під Сталінградом;
- наступ німецької армії на території Греції та Югославії;
- початок операції «Морський лев»; *
- відбулася капітуляція Франції,
|
Изучим новый материал.
Особенности оккупационного режима и Движение Сопротивления на оккупированных территориях
Осуществляя агрессию в Европе, Азии и Африке, страны Тройственного пакта проводили жестокую оккупационную политику, которая включала беспощадную эксплуатацию и ограбление порабощенных народов, ужасные издевательства, террор и массовое истребление населения. Претенденты на мировое господство, взяв за основу расовые теории, провозглашали «новый порядок», суть которого сводилась к ликвидации всевозможных прав человека и демократических свобод, грубого насилия и бесправия, геноцида в отношении «неполноценных народов» - славян, евреев, цыган.
Работа над понятиями
«Новый порядок»- террористический режим фашистов в оккупированных странах.
«движение сопротивления» - антифашистское движение в оккупированных странах.
Хо л о к о с т - тотальный геноцид (уничтожение) нацистами евреев.
Фото №2. сентябрь 1940 р. Варшавське гетто.

Вопрос:
1. Кто изображен на фотографии ?
2. Кто сделал фото ?
3. Какие условия жизни детей ?
4. Что бы почувствовали вы, будучи среди этих детей?
5. Какие отношения господствуют в обществе?
Фото №3. Карер Маутхаузена.

1. Кто изображен на фото?
2. В какое время долалась фотография?
3. Дайте характеристику физическому и психологическому состоянию этих люде
Фото №4.Експериментальные исследования Йозефа Менгеле.

1. Кто изображен на фото
2. Каное физическое состояние этих детей?
3. С какой целью делалась фотография?
Работа с документом.
- Что чувствовали и чувствуют прежние узники в письме Лишаковой И. (заключенной Освенцима), которая в 1985 г. Обратилась с открытым письмом к гражданину ФРГ Рольфу Менгеле-сыну освенцимського палача Йозефа Менгеле.
Прочитайте отрывок из письма :
“Я хотела бы рассказать вам всего одну историю из почти 400 тысяч, к которым причастный ваш отец. Я делаю это не для того, чтобы обвинить вас: вы — юрист и лучше меня знаете, что дети не несут ответственности за поступки своих родителей. И все-таки послушайте.
Увидев меня, ваш отец на минуту задержался и сказал: «По-моему, эта мышка достаточно сильная...» Так я попала в барак № 25.
Нас положили на нары, облитые какой-то вонючей жидкостью. Не помните, отец не рассказывал вам, что это была за жидкость? Утром на коже у нас открылись раны. Мускульная ткань начала распадаться. Боль была нестерпима. Потом тех, кто еще мог передвигаться, вынудили перейти к правой части барака, где стояла ванна с раствором молочного цвета. Ваш отец появился, как привидение: в скафандре, глаза спрятаны за очками. Нас бросили в эту ванну, и... многие начали умолять, чтобы их отправили в печь. Другие от боли обезумели. После шестой ванны у меня затянулись раны на теле. Я стала одной из любимых пациенток вашего отца. Он очень гордился результатом и часто демонстрировал мое тело перед разными комиссиями. Кожа у меня стала мертвой, гадкого серого цвета...
О, я хорошо помню вашего отца. Я хотела бы забыть его, но, к сожалению, никогда не смогу сделать этого. Шатен, выше среднего роста, спортивная фигура, стремительная поступь, такие же стремительные светло-карие глаза. Он все делал очень быстро. Не ожидая смерти свои «подопечные», он живьем анатомировал их, пытаясь как можно скорее определить причину неудачи, которой испытал. Боже, как кричали эти люди! Я видела палаты с горбунами и Близнецами, над которыми ваш отец проводил ужасающие опыты...
Мне повезли выжить. Я вернулась домой. И дома недосчиталась 28 человек из моей большой родни, их забрала война. Мама, увидев мое тело, упала, языков подкосимая. ее парализовало. 21 год пролежала она без движения, ежедневно проклиная вашего отца. Перед смертью она сказала мне: “Бога нет, если этот человек все еще жив и не стала перед судом” .
Не стала перед судом..
Да, я живу. Но у меня нет семьи, нет детей, и кожа моя осталась такой же, которой ее сделал палач Освенцима Йозеф Менгеле.
Если вы прочитаете этого письма, то вспомните: изложена выше история — лишь одна из 400 тысяч историй о затерянных и изуродованных жизнях, ответственность за которых несет ваш отец. Несет и всегда будет нести».
Закрепление новых знаний
- Что такое «Новый порядок», каковы его черты.
- Какие черты плана «ост» вы можете назвать
- Дайте характеристику Холокосту. Приведите примеры холокоста.
- Какие вы знаете течения сопротивления в Украине ив Европе?
Домашнее задание.
Прочитайте текст учебников § 3(В.И) , подготовьте сообщение об одном из деятеле сопротивления, лидере партизанского отряда или подпольной организации.
Заполните таблицу
Страна
|
Организации, вооруженные формирования движения Сопротивления
|
Основные события освободительной борьбы
|
Франция
|
|
|
Бельгия
|
|
|
Голландия
|
|
|
Дания
|
|
|
Норвегия
|
|
|