Понедельник, 07.07.2025, 12:04Приветствую Вас Гость | RSS
Донецкая школа № 64
Меню сайта
Категории раздела
5 класс [31]
6 класс [28]
7 класс [28]
8 класс [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Дистанционное обучение 5-8 класс » 8 класс

Химия. Урок 1,2
09.09.2014, 11:51

Химия

 

Урок 1-2

         Повторение основных вопросов курса химии 7-го класса: важные понятия химии, простые вещества (кислород и железо).

         Цель: повторение материала и расширение у учащихся знаний о важнейших понятиях  химии, о простых и сложных веществах, а так же о понятии металлы и неметаллы.

 

         Вспомните важнейшие химические понятие понятия, изученные нами в прошлом учебном году. Это - вещества, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций.

         Что является основной задачей предмета химии? (Изучение физических и химических свойств веществ).

         Вспомним, что такое вещество.... ?(Вещество – это то, из чего состоят физические тела).

         Что такое свойства веществ?          (Свойства веществ – это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга. Каждое вещество обладает определенными свойствами физическими и химическими. Физические свойства – это признаки, по которым одни вещества отличаются от других.

         К физическим свойствам вещества относятся: агрегатное состояние, цвет, плотность, блеск, запах, растворимость, температура плавления и кипения, электропроводность, плотность).

         Вещества:

  1. Простые (образованные одним хим.элементом)

1.1   Металлы (если провести косую линию от Al до Po то, все что ниже металлы, а выше неметаллы в главных группах).

1.2   Неметаллы.

  1. Сложные (образованные несколькими элементами) или химические соединения (кухонная соль, сода, вода, глюкоза и т.д.)

Аллотропия – это способность хим.элемента образовывать несколько простых веществ; аллотропные модификации- простые вещества образованные одним хим.элементом ( С- алмаз, графит, карбин; О- кислород, озон).

Сложные вещества могут быть образованны несколькими элементами:

  1. Двумя – СО2, СН4.
  2. Тремя – CaCO3.
  3. Четырьмя - NaНCO3(сода), (CuOH)2CO3 (малахит).

Не следует путать понятия сложные вещества со смесями.

Тестовые задания (выполнить в тетради):

      1. Выпишите из приведенного перечня физических тел (предметов) и веществ названия веществ: кирпич, поваренная соль, мел, железная кнопка, вода, сахар, проволока, свеча, химический стакан, стеклянная воронка.

       2. В химической посуде без этикеток находятся медь, алюминий, мрамор, уксусная кислота и поваренная соль. По каким свойствам можно распознать эти вещества? Выпишите названия веществ и наиболее характерный для их распознавания признак.

      3. В химическом кабинете используется оборудование, сделанное из разных веществ. Например: а) стеклянные пробирки, колбы, мерные цилиндры, воронки, химические стаканы; б) железные штативы, держалки для пробирок, ложечки и тигли для прокаливания веществ; в) фарфоровые ступки, пестики, шпатели. Приведите примеры предметов, используемых в быту и изготовленных из этих же веществ.

       4. Приведите пример предмета, сделанного из разных веществ.

      5. Приведите примеры двух тел, состоящих из одного вещества, и одного тела, состоящего из разных веществ.

       6. Сравните свойства: а) поваренной соли и сахара; б) меди и алюминия; в) серы и угля. Какие свойства каждой пары веществ позволяют отличить их друг от друга?

     7. Установите соответствие между лабораторным оборудованием и его назначением.

1) фарфоровая чашка

 2) шпатель

 3) мензурка

 4) тигель                     

А. сосуд для измерения объема жидкости или сыпучих веществ

 Б. приспособление для перемешивания смеси

 В. сосуд для прокаливания веществ

 Г. ложечка для взятия порции вещества

 Д. посуда для выпаривания растворов.

  8. Из предложенного перечня явлений выпишите только химические реакции: горение лучины, растворение сахара в воде, ржавление железной проволоки, помутнение хранящейся в сосуде без пробки известковой воды, образование инея, таяние льда.

       9. Какие признаки подтверждают, что пригорание масла во время приготовления пищи — химическое явление?

 10. Из предложенного перечня явлений выпишите химические реакции: почернение медной пластинки при нагревании, плавление металла в пламени ацетиленово-кислородной горелки, образование кристаллов соли при упаривании ее раствора, выделение пузырьков газа из открытой бутылки с минеральной водой, обугливание лучины, скисание молока.

       11. Поясните, какие признаки подтверждают, что гниение пищевых остатков — химическая реакция.

      12. Приведите по два примера физических и химических явлений, которые можно наблюдать в быту. Назовите признаки химических реакций.

       13. Приведите пример какого-либо вещества или тела и поясните, какие могут происходить с ним физические и химические явления.

  14. Допишите приведенные ниже предложения, заменив многоточия подходящими по смыслу понятиями «химический элемент», «атом», «молекула»:

       а) ... кислорода состоят из ... одного ... .

       б) ... кислорода содержит два ... .

       в) В состав ... воды входят ... двух ..., одним из которых является кислород.

       г) ... кислорода входят в состав воздуха.

       15. Какие неточности допущены в выражении: «В соке антоновских яблок много железа»? В каком виде находится железо в яблочном соке?

       16. Из приведенного перечня: сера, железо, сульфид железа, вода дистиллированная, вода минеральная, вода речная — выпишите названия веществ, состоящих из: а) атомов одного химического элемента; б) атомов разных химических элементов; в) смесей.

       17. Используя слово «медь», составьте два предложения, в одном из которых говорится о меди как простом веществе, в другом — о меди как химическом элементе.

   18. Напишите химические формулы веществ:

       а) кислорода, если молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода;

       б) озона, если молекула озона состоит из трех атомов кислорода;

       в) сероводорода, если молекула сероводорода состоит из двух атомов водорода и одного атома серы;

       г) серной кислоты, если молекула серной кислоты состоит из двух атомов водорода, одного атома серы и четырех атомов кислорода;

       д) фторида кальция, если во фториде кальция на каждый атом кальция приходится два атома фтора.

       19. Что означает следующая запись?

       а) 4Н; 7Fe; Н2; 4Н2

       б) NaCl; AlBr3; FeS

         20. Что обозначает запись 2O2?

       1) четыре атома кислорода

       2) два атома кислорода

       3) две молекулы кислорода

       4) четыре молекулы кислорода

       21. Из перечисленных формул выберите формулу, обозначающую вещество, молекула которого состоит из четырех атомов.

       1) Н2O2

       2) С2Н4

       3) Na2CO3

       4) СН2СlСООН

       22. Какое утверждение правильно отражает состав молекулы углекислого газа СO2?

       Молекула углекислого газа состоит

       1) из молекулы углерода и молекулы кислорода

       2) из атома углерода и двухатомной молекулы кислорода

       3) из атома углерода и двух атомов кислорода

       4) из молекулы углерода и двух атомов кислорода

       23. Относительная молекулярная масса оксида железа(III) Fe2O3 равна

       1) 320

       2) 160

       3) 480

       4) 62

       24. Водород соединяется с серой в массовом отношении 1 : 16. Используя данные об относительных атомных массах этих элементов, выведите химическую формулу получившегося вещества.

      25. Какое утверждение правильно отражает состав молекулы оксида азота(IV) NO2?

       Молекула оксида азота(IV) состоит

       1) из атомов азота и молекулы кислорода

       2) из молекулы азота и молекулы кислорода

       3) из атомов азота и двух атомов кислорода

       4) из молекулы азота и двух атомов кислорода

      26. Относительная молекулярная масса глюкозы C6H12O6 равна

       1) 360

       2) 90

       3) 180

       4) 540

       27. Составьте формулы следующих оксидов: оксида натрия, оксида магния, оксида алюминия, оксида фосфора(V).

       28. Составьте формулы хлоридов и сульфидов калия, железа(III), кальция, алюминия.

       29. Составьте формулы оксидов азота, если азот проявляет переменную валентность от I до V.

  30. Допишите схему химической реакции. Расставьте коэффициенты. Укажите тип каждой реакции.

 

  31. В соединении с водородом валентность II всегда имеют химические элементы

       1) S, N

       2) О, S

       3) О, С

       4) S, Cl

       32. Среди приведенных схем химических реакций к реакциям соединения относится:

Расставить коэффициенты.

33. Массовая доля химического элемента фосфора в оксиде фосфора(V) равна

       1) 19,2%

       2) 36,4%

       3) 43,7%

       4) 100%

34. Восстановите правую часть

HBr → H2 + ?

Fe2O3 → ? + ?

CuCl2 → ? + ?

Ag2O → ? + О2

35. Расставьте коэффициенты.

CuSO4+Fe=FeSO4+Cu

Fe2O3+H2= Fe+H2O

CuCl2+Al=AlCl3+Cu

NaCl=Na+Cl2

C+O2=CO2

CaCO3=CaO+CO2

H2O=H2+O2

        

Домашнее задание: выучить §1,2, ответить на вопросы, повторить ВАЛЕНТНОСТЬ!!!, химические элементы Периодической системы Д.И. Менделеева.

Категория: 8 класс | Добавил: Правитель_Бабаколэнда
Просмотров: 3246 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz