Пятница, 27.06.2025, 21:15Приветствую Вас Гость | RSS
Донецкая школа № 64
Меню сайта
Категории раздела
5 класс [31]
6 класс [28]
7 класс [28]
8 класс [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Дистанционное обучение 5-8 класс » 8 класс

Физическая культура урок 9 -12
23.09.2014, 13:24

Физическая культура

Тема. 1. Футбол.( 4 часа)

Урок № 9-12                                                                                

Значение занятий физической культурой и спортом для поддержания умственной работоспособности.

Систематические занятия физическими упражнениями в условиях напряженной учебной деятельности снимают нервно-психические напряжения, а систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма при напряженной учебной работе. 
Занятия физическими упражнениями заметно влияют на изменение умственной работоспособности и сенсомоторики. Наиболее эффективная форма отдыха при умственном труде - активный отдых в виде умеренного физического труда или занятий физическими упражнениями. Умственная деятельность будет в меньшей степени подвержена влиянию неблагоприятных факторов, если целенаправленно применять средства и методы физической культуры (например, физкультурные паузы, активный отдых и т. п.).

 Более подробную информацию найдете на сайтах :CoolReferat.com

http://www.gubkin.ru/faculty/humanities/chairs_and_departments/physical_education/lecture/lecture3.php?print=Y

Продолжаем выполнять Комплекс упражнений ОФП, зайдите на сайт и выполните практически

http://footballtrainer.ru/physic/392-kompleks-uprazhneniy-na-fizicheskuyu-podgotovku.html

 

Развитие двигательных качеств –

Развитие силовых качеств школьников

Одной из основных физических способностей человека является мышечная сила, которую можно определить, как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий.

 

Возрастному развитию силы отдельных групп мышц у детей среднего и старшего школьного возраста посвящено большое количество исследований. Установлено, что активный темп прироста силы кисти и становой силы наблюдается в старшем школьном возрасте. Это позволяет увеличить в этот период объем средств силовой подготовки.

Аналогичные выводы делают исследователи и при изучении силы сгибателей и разгибателей нижних и верхних конечностей у учащихся разного возраста и пола. Установлено, что возрастное развитие различных мышечных групп происходит неравномерно и индивидуально: каждая из них в процессе онтогенеза проходит свой путь развития. Так, для сгибателей кисти, как и для остальных групп мышц, характерно постоянное повышение с возрастом абсолютного показателя силы. У девочек 8—15 лет существенный прирост обнаружен с 9 до 10 лет по силе мышц кисти и спины, с 10 до 11 — по всем трем группам мышц, с 11 до 12 — по силе мышц спины и ног, с 12 до 13 — по силе мышц кисти и спины.

Кроме рассмотренных возрастных особенностей развития силы, не менее важной является динамическая сила, в частности одна из ее разновидностей — скоростно-силовая способность, т. е. способность проявлять большие величины силы за короткий промежуток времени, что характерно, например, для скоростно-силовых упражнений: прыжков, метаний и пр.

Все исследователи отмечают поступательное, но неравномерное, зависящее от возраста и пола изменение скоростно-силовой способности. Так, результаты прыжка вверх с места у девочек непрерывно улучшаются до 12—14 лет, затем следует некоторая их стабилизация и даже ухудшение.

У мальчиков среднегодовые показатели данной способности с годами повышаются, достигая своего максимума в 15—17 лет. Достоверные приросты взрывной силы зафиксированы у девочек 8—10, 11 —14 лет, у мальчиков — 11 —12 и 13—15 лет.

Проведенные многолетние исследования отечественных специалистов позволили определить также возрастные особенности развития скоростно-силовых способностей у учащихся разного уровня физического развития.

                               Упражнения преимущественно для мышц ног и таза.

Упражнения выполнть от 6 до 10 раз.

Различные виды ходьбы (на носках, пятках, внешнем крае стопы). Из разных исходных положений (стоя на одной ноге, сидя и др.) сгибание и разгибание стопы, круговые движения стопой внутрь и наружу. Поднимание на носки. Пружинящие покачивания на носках.

Из полуприседа перекатывание на ступнях вправо и влево, круговые движения коленями. Из основной стойки опускание на колени и возвращение в исходное положение без помощи рук. Из стойки ноги скрестно, опускаясь, сесть и возвратиться в исходное положение без опоры руками о пол. Из разных исходных положений сгибание и разгибание ноги (ног), поднимание и опускание прямой ноги (ног), круговые движения ногой внутрь и наружу.
Приседания на носках и на всей стопе (ноги вместе и врозь). Пружинящие движения в приседе. Приседание на одной ноге с опорой и без опоры руками (подростки и юноши). Выпады (вперед, назад, в сторону) на месте и с продвижением. Ходьба в полуприседе и приседе.

Прыжки на месте и с продвижением на двух ногах (ноги вместе, врозь, скрестно), на одной ноге, чередование прыжков на одной и двух ногах, прыжки в полуприседе и приседе.

Укреплению мышц ног (особенно мышц бедра) и таза способствуют также многие из перечисленных упражнений для мышц туловища.

Парные упражнения (с партнером).

Упражнения выполнть от 6 до 10 раз.

Упражнения преимущественно для мышц рук и плечевого пояса.

Стоя лицом друг к другу и упираясь ладонями о ладони партнера, попеременное и одновременное сгибание и разгибание рук с сопротивлением.

То же, но один из партнеров лежит на спине (подростки и юноши).

Из разных исходных положений, держась за руки, движения руками вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, оказывая и преодолевая сопротивление.

Сгибание и разгибание рук в стойке на руках с помощью партнера (подростки и юноши).

Стоя лицом друг к другу и держа гимнастическую палку перед собой на вытянутых руках, перетягивание друг друга, сгибая руки; поднимание, опускание и выкручивание палки, преодолевая сопротивление партнера.

Упражнения преимущественно для мышц туловища и шеи.

Из разных исходных положений (стоя, лежа, сидя) сгибания и разгибания в тазобедренных суставах, преодолевая сопротивление партнера. То же, но партнер оказывает сопротивление, удерживая выполняющего за шею.
Удержание различных статических положений (наклон вперед прогнувшись, горизонтальное положение лежа на бедрах на гимнастической скамейке лицом вверх и лицом вниз, наклон в сторону, сед углом на полу и др.), преодолевая сопротивление партнера, создающего различные по характеру и направлению дополнительные нагрузки.

Упражнения преимущественно для мышц ног и таза.

Из разных исходных положений (стоя на одной ноге, лежа на спине) сгибание и разгибание стопы, преодолевая сопротивление партнера, удерживающего стопу руками. Сидя лицом друг к другу, упираясь стопами согнутых ног и держась за руки, не отпуская рук, поочередное и одновременное разгибание и сгибание ног, оказывая и преодолевая сопротивление.

Стоя спиной друг к другу, держась за руки, опускание на пол и возвращение в исходное положение.
Лежа на спине, полусогнутые ноги подняты, сгибание и разгибание ног в коленях, преодолевая вес партнера, опирающегося руками на стопы поднятых ног (подростки и юноши).

Стоя на коленях (партнер прижимает руками стопы к полу), наклоны вперед, увеличивая угол между бедрами и голенями, и возвращение в исходное положению

Футбол.

Вбрасывание      Вбрасывание мяча является одним из способов возобновления игры. Гол , забитый непосредственно после вбрасывания, не засчитывается. Вбрасывание назначается в случае, когда мяч полностью пересечет боковую линию поля, с места, где мяч пересек линию в пользу команды-соперницы игрока, последним коснулся мяча.

Процедура

Игрок выполняет вбрасывание во время игры

Игрок, вбрасывает мяч, находится лицом к полю и бросает мяч двумя руками из-за головы , касаясь при этом частью обеих ступней или боковой линии, или земли за пределами боковой линии. При этом мяч должен пересечь боковую линию в той точке, в которой он покинул пределы поля. Игроки противоположной команды в момент вбрасывания должны находиться на расстоянии не менее 2 м от игрока, бросающего. Он не может трогать мяч раньше, чем тот коснется другого игрока. Мяч считается в игре когда он входит в пределы поля.

Нарушения и наказания 

Если игрок, выполняющий вбрасывание повторно коснется мяча (не руками) до того момента как он (мяч) не коснется любого другого игрока, то противоположная команда получает право на выполнение свободного удара с места, где произошло касание.

Если вбрасываются повторно касается мяча руками:

  • Если это вратарь в пределах своей штрафной площадки, то противоположная команда получает право на выполнение свободного удара с места, где произошло касание;
  • Если это полевой игрок, или вратарь за пределами своей штрафной площади, то в зависимости от места нарушения, противоположная команда получает право на выполнение штрафного или 11-ти метрового удара.

За все другие нарушения данного Правила, право на выполнение вбрасывания переходит к противоположной команде.

 

Вброс с выполнением сальто

Интересные особенности 

  • Расстояние до боковой линии от игрока, выполняющего вбрасывание мяча, фактически не ограничивается. Важно лишь, чтобы игрок частью обеих ступней касался земли за пределами боковой линии, находился на одном уровне с полем (так, например, нельзя выполнять вбрасывание с трибуны или с любого другого повышение), а мяч вошел в игру в той точке, за которой он декабре покинул.
  • Если при выполнении вбрасывания игрок бросает мяч вдоль боковой линии и при этом у него не получается бросить мяч в поле (такая ситуация иногда встречается в футболе), это не считается неправильным вводом мяча в игру. Команда получает право повторить вбрасывание, так как фактически оно не было сделано.
  • В последнее время в футболе стал популярным акробатический прием, когда мяч из аута вводится с выполнением сальто вперед. Помимо эстетического эффекта подобный прием несет и рациональное зерно - угол вбрасывания увеличивается и мячу предоставляется дополнительная  скорость , в результате чего он улетает гораздо дальше, чем обачно.

 

 Жонглирование, зайдите на сайт - http://football-video.ru/2009/10/07/dribling-v-futbole/

http://www.youtube.com/watch?v=B4J0IPwMVnw

 

индивидуальные действия в нападении, зайдите на сайт - http://www.dokaball.com/trenirovki1/programma-podgotovki/579-ind-taktika

 

 Индивидуальная тактика в защите

Постоянное стремление игроков атакующей команды уйти из-под контроля соперников, найти и создать свободное пространство затрудняет действия последних, которые стремятся нейтрализовать атакующих, не нарушая при этом гармонии в обороне.

Успех действий в обороне зависит не только от правильной страховки и согласованных действий групп игроков. Во многом зависит он и от умения игроков индивидуально действовать против игрока, владеющего мячом и без него, те. оттого, насколько обороняющийся игрок правильно выбирает место по отношению к опекаемому в конкретной ситуации. Основой успешных действий в обороне является разумный выбор позиции.

К индивидуальным тактическим действиям в обороне относится противодействие игроку, владеющему и не владеющему мячом.

 

Действия против игрока без мяча

Действуя против игрока, не владеющего мячом, обороняющийся игрок стремится:

воспрепятствовать сопернику в получении мяча (“закрывание”);

овладеть мячом, сыграв на опережение (“перехват”).

“Закрывание” - это перемещение игроков обороняющейся команды с целью занятия правильной позиции, затрудняющей сопернику возможность получения мяча. Расстояние между обороняющимся игроком и соперником может сокращаться или увеличиваться по мере приближения или удаления мяча и игрока от ворот. Выбор позиции может также зависеть от скорости бега защитника, соотношения сил, единоборствующих пар и других факторов.

При “закрывании” игрок должен руководствоваться следующими положениями:

1. “Закрывание” осуществляется, когда соперник своей непосредственной позицией угрожает воротам или своими действиями может создать выгодное положение для взятия ворот.

2. Чем ближе соперник к воротам, тем плотнее надо его “закрывать”.

 

“Перехват” - это своевременный, опережающий выход к мячу игрока обороняющейся команды для срыва атакующих действий соперника. Как правило, при перехвате расстояние между соперниками больше, чем при “закрывании”. Это связано с тем, что защитник выступает здесь активной стороной и успевает сделать рынок в предлагаемом направлении полета мяча.

При игре на перехват игрок должен руководствоваться следующим:

1. В зависимости от места нахождения мяча или соперника, получающего мяч, надо сохранить нужное расстояние.

2. Правильно оценивать обстановку и момент осуществления действия.

З. Выбрать наиболее целесообразное техническое средство перехвата мяча.

 

Действия против игрока с мячом

Индивидуальная игра против игрока с мячом строится на тактике подвижной обороны, т.е. на наблюдении за игроком в игре с ним.

В большинстве случаев обороняющимся приходится вступать в борьбу, когда соперник принимает мяч или контролирует его. Успех или неудача единоборства будет зависеть от того, насколько обороняющиеся опытны в отборе мяча, в выборе и применении нужных средств и способов.

Игрок должен стремиться отобрать мяч у соперника в момент приема мяча, так как в основном внимание атакующего игрока направлено на выполнение технического приема.

Действуя против игрока, владеющего мячом, игрок стремится:

отобрать мяч;

воспрепятствовать передаче мяча;

воспрепятствовать выходу с мячом на острую позицию;

воспрепятствовать нанесению удара.

Отбор мяча. Для отбора мяча очень важны быстрота, владение чувством дистанции и времени, а также умение оценивать всю игровую ситуацию в целом.

Игрок, следя за действиями атакующего, должен решать: нападать сразу или выжидать? Находясь перед соперником, целесообразно выждать, когда тот начнет обводку или ведение. Если же соперник, готовясь к обводке, приближается к защитнику, последний должен уловить момент, когда надо воспользоваться малейшей неосторожностью соперника, чтобы отобрать мяч или выбить его.

Противодействие передаче. В игровой ситуации, когда партнер атакующего игрока с мячом находится в более выгодной позиции, действия обороняющегося игрока направлены главным образом на то, чтобы

воспрепятствовать острой передаче мяча этому партнеру. Основная цель при этом - выигрыш времени для “закрывания” его защищающимися игрокам

Противодействие выходу с мячом на острую позицию. Если игрок не успел сыграть на перехвате либо отобрать мяч у соперника в момент приема, он всеми своими действиями или занятой позицией стремится воспрепятствовать быстрому продвижению вперед соперника с мячом. Если сопернику все же удалось начать движение, необходимо пристроиться к нему параллельным курсом, стараясь при этом оттеснить его к боковой линии, где он будет лимитирован пространством и лишен непосредственной помощи партнеров.

Противодействия ударам. Когда атакующий ведет мяч или получает его вблизи штрафной площади и стремится нанести удар по воротам, игрок в обороне своей позицией, действиями должен воспрепятствовать удару. Чтобы успешно решить эту задачу, ему нужно сконцентрировать все свое внимание на ногах соперника, не упускать момента замаха бьющей ноги с тем, чтобы выставить свою ногу на пути предполагаемого полета мяча.

Индивидуальные дайствия игрока , зайдите на сайт и просмотрите видеоурок - http://www.youtube.com/watch?v=pbT_vQjjqsU

Д.З.

- составить и разучить комплекс упражнений для развития силы ( не менее 12 упражнений, комплекс прислать мне в контакт)

- разобрать теоретически и выполнить практические технические приемы  «Вбрасывание», «Жонглирование»

- выполнить опорный конспект по теме « индивидуальные действия игроков в нападении и защите» (прислать мне в контакт)

Категория: 8 класс | Добавил: Правитель_Бабаколэнда
Просмотров: 719 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz