Суббота, 28.06.2025, 04:28Приветствую Вас Гость | RSS
Донецкая школа № 64
Меню сайта
Категории раздела
5 класс [31]
6 класс [28]
7 класс [28]
8 класс [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Дистанционное обучение 5-8 класс » 7 класс

Химия. Урок 3,4
16.09.2014, 11:53

Химия

Тема 3-4

Краткие тезисы из истории химии. Основные этапы развития химии.

Цель: ознакомить с особенностями развития химии как науки; рассмотреть значение основных этапов развития химии и её становления как науки; привести гипотезы о происхождении слова «химия»; развивать представление о эволюции знаний.

Возникновение химии.

Химия возникла в седую древ­ность. Задолго до нашей эры в разных регионах Древнего мира (Египет, Китай, Индия) возникали ремесла, которые основывались на использовании химических процессов. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что еще на заре развития человеческого общества добывались и перерабатывались некоторые руды, глины, пески. Более 6 ООО лет тому назад для изготовления оружия, инструмен­тов и сельскохозяйственных орудий люди использовали железо, а более 5 ООО лет тому назад египтяне умели добы­вать и обрабатывать медь.

Античный мир знал золото, серебро, ртуть, сплав меди с оловом —бронзу. Приблизительно в то же время человек научился изготовлять стекло, керамику. За много лет до нашей эры пользовались серой, природной содой, мине­ральными красителями, растительным маслом, смолой, об­рабатывали кожу, изготовляли косметические средства, за­жигательные снаряды. Не менее трех тысячелетий известна людям нефть. Несколько позднее начали изготовлять фар­фор и бумагу. Однако никаких научных представлений о составе вещества и его превращениях в Древнем мире не было.

Алхимический период развития химии.

В первые столетия нашей эры химические знания начали распространяться в Греции и Риме. Несколько позже химия достигла значи­тельного развития у арабов. Арабы начали называть химию алхимией. Главная цель алхимиков состояла в поисках так называемого философского камня, с помощью которого якобы можно превращать любой металл в золото, лечить болезни, возвращать молодость, увеличивать продолжитель­ность жизни. В бесплодных поисках философского камня алхимики приобрели огромный практический опыт, откры­ли много новых веществ, усовершенствовали технику эксперимента. Однако химические знания в этот период накапливались очень медленно. Это объясняется крайне низким уровнем средневекового производства.

Алхимический период длился приблизительно с IV по XVI век. С эпохи Возрождения учение алхимиков все больше подвергается сомнению, вызывает недоверие. Хи­мические исследования в большей степени начинают подчиняться потребностям практики. В общем химия и химические ремесла средневековья и древности всегда служили удовлетворению потребностей быта, медицины, военного дела. Однако химии как науки тогда еще не было. Существовали разрозненные химические знания и преиму­щественно кустарные ремесла, опирающиеся на практичес­кий опыт, часто случайный, который передавался из поко­ления в поколение.

Становление химии как науки.

Большое значение для становления химии как науки имели работы английского ученого Р. Бойля. Он впервые дал научно обоснованное определение химического элемента как границы разложе­ния вещества на составные части. Экспериментальные исследования Р. Бойля стали началом химии как науки. Однако Р. Бойль не выдвинул ни одной теории, которая бы обобщила накопленный экспериментальный материал.

В конце XVII в. немецкий химик Г. Шталь создал так называемую теорию флогистона. В соответствии с этой тео­рией, все вещества содержат в своем составе невесомый и неуловимый флогистон, который во время горения вещес­тва или плавления металлов выветривается, исчезает. Таким образом, теория флогистона рассматривала процесс горения вещества, окисления металла как реакцию разложения.

Теория флогистона была ошибочной, однако она сущес­твовала на протяжении столетия. Это объясняется тем, что в ту историческую эпоху, когда в исследованиях преобладал качественный подход, это была первая теория в химии, которая давала общее, хотя и ошибочное, объяснение многим химическим превращениям, связанным с процесса­ми плавления металлов и горения. Со временем появилось много фактов, противоречащих Теории флогистона, и в конце почти столетнего существования эта теория стала тормозом в развитии химии.

         В 1756 г. русский ученый М. В. Ломоносов на основе многочисленных опытов доказал, что во время горения и окисления вещество не разлагается, а, наоборот, соединяет­ся с частицами воздуха. Французский ученый А. Лавуазье в 1774 г. доказал, что этой составной частью воздуха является кислород. Работы А. Лавуазье окончательно опровергли теорию флогистона и создали правильное, научное пред­ставление о сущности процессов горения и окисления.

Следующий период истории химии, охватывающий весь XIX век, имел решающее значение в развитии химии как науки. В этот период разрабатываются теоретические осно­вы химии, центральной проблемой становятся атомистичес­кие представления. Поэтому основателями современной химии считают М. В. Ломоносова и английского ученого Дж. Дальтона, которые возродили представления о преры­вистом строении материи, существовавшие еще в древние времена, и создали атомно-молекулярное учение — основу химической науки.

Современная химия представляет собой огромную отрасль человеческих знаний и играет важную роль в жизни общества.

 

Ссылка на видео урок "Краткий очерк истории развития химии"

 

http://yandex.ua/video/search?text=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%8B%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B8.%20%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%8B%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B8&path=wizard&filmId=H-h2bpqKUXI&fiw=0.0213489

Задание для учащихся

         На Ваше усмотрение выберите двух известных ученых принимающих непосредственное участие в становлении химии как науки, напишите их биографию, а также подробно укажите, какими именно научными работами, теориями или тезисами, каждый из них смог привнести вклад в становлении химии как науки.

 

Домашнее задание: повторить §1, выучить § 2.

 
Категория: 7 класс | Добавил: Правитель_Бабаколэнда
Просмотров: 639 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz