Пятница, 27.06.2025, 23:26Приветствую Вас Гость | RSS
Донецкая школа № 64
Меню сайта
Категории раздела
5 класс [31]
6 класс [28]
7 класс [28]
8 класс [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Дистанционное обучение 5-8 класс » 6 класс

Математика. Урок 1,2
09.09.2014, 10:48

Урок № 1-2                                                                                                 

Тема: ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ,

Делители натурального числа.    Признаки делимости на 2, 5, 10.

Повторение.  Действия с десятичными дробями.

Цели: ввести понятие делителя и кратного натурального числа; отрабатывать умение находить делители и кратные данного натурального числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать математическую речь учащихся.

II. Устный счет:— Найдите значение выражений: 100 : 25; 66 : 4; 66 : 1; 66 : 11; 100: 1; 100 : 24; 72 : 1; 72 : 3; 72 : 72; 66 : 66; 72 : 8; 100 : 100.

— На какие группы можно разделить данные числовые выражения? Почему? (На 2 группы: 1 группа — деление без остатка, 2 группа — деление с остатком; на 3 группы (по делимому): 1 группа — делимое = 100, 2 группа — делимое = 66, 3 группа — делимое — 72; на 3 группы (по делителю): 1 группа — делитель равен 1, 2 группа — делитель равен самому числу, 3 группа — делитель равен другим числам.)

— Когда одно число делится на другое без остатка, то говорят, что первое число делится на второе.    — Как называются числа при делении?    а: b = с

— Какое число получится при делении 100 на 4?

— Как называются данные равенства?    Х : 2 = 19;   42 : х = 14 (Уравнения.)

— Как найти неизвестное делимое? (Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.)

— Как найти неизвестный делитель? (Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.)

— Угадайте корень уравнения х, если х + 1 = 10. (х = 9.)

— Назовите наименьшее натуральное число. (1.)

— Какие числа называют натуральными? (Числа, которые используются при счете предметов.)

— Назовите наибольшее натуральное число. (Нельзя, так как любое натуральное число можно увеличить на единицу.)

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми понятиями «делители и кратные» натуральных чисел. Запишем в тетрадь тему урока: «Делители и кратные».                                                                Задача. 20 яблок надо разделить поровну между 4 ребятами. Сколько яблок получит каждый ребенок? (Каждый получит по 5 яблок.)

— А если надо разделить (не разрезая) 20 яблок между 6 ребятами? Сколько яблок получит каждый ребенок? (Каждый получит по 3 яблока, а еще 2 яблока останутся.)

— Говорят, что число 4 является делителем числа 20, а число 6 не является делителем числа 20.

Определение. Делителем натурального числа а называют натуральное число b, на которое а делится без остатка.  — Запишем в тетрадь: а : b      число b — делитель числа а; а, b — натуральные числа.

— Назовите делители числа 12. (1, 2, 3, 4, 6 и 12.)

Задача. Пусть на столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не раскрывая пачек, взять 8 печений? (Да.) 16 печений? (Да.) 24 печенья? (Да.) А 18 печений? (Нет, не раскрывая пачек, взять 18 печений нельзя.)  — Говорят, что числа 8, 16, 24 кратны числу 8, а число 18 не кратно числу 8.

Определение. Кратным натурального числа а называют натуральное число с, которое делится без остатка на а.  — Запишем в тетрадь: с : а      число с - кратное числа а; с, а — натуральные числа.

— Слово «крата» — старинное русское слово, означающее раз. Слово «кратный» означает известное число раз. Сколь кратно говорено тебе! Однократный, многократный проступок. (Такое толкование этих слов дает толковый словарь Даля.)

 — Назовите числа, кратные числу 10. (10, 20, 30, 40, ...)

— Можно ли назвать самое большое число, кратное числу 10? (Нет.)

— Почему? (Натуральных чисел бесконечно много.)

— Какой вывод можно сделать? (Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.)

Если запись натурального числа оканчивается цифрами О или 5, то это число делится без остатка на 5. Если же запись числа оканчивается иной цифрой, то число без остатка на 5 не делится.

Например, числа 870 и 875 делятся без остатка на 5, а числа 872 и 873 на 5 без остатка не делятся.

Числа, делящиеся без остатка на 2, называют четными, а числа, которые при делении на 2 дают остаток 1, называют нечетными. Из однозначных чисел числа 0, 2, 4, 6 и 8 четны, а числа 1, 3, 5, 7 и 9 нечетны. Поэтому и цифры 0, 2, 4, в, 8 называют четными, а цифры 1, 3, 5, 7, 9 — нечетными.

Какие из чисел 6538, 6780, 7835, 9391, 10032, 10060, 24575 делятся на:  а) на 2;

б) на 5;    в) на 10?

Запишите все чётные числа, которые удовлетворяют неравенству 18 < х <29.

– Что нового вы узнали на уроке? Для чего надо знать признаки делимости на 2, на 5, на 10?

Подведение итогов урока: — С какими новыми понятиями мы познакомились на этом уроке?

— Назовите делители числа 8 и три числа, кратные числу 8.

Домашнее задание:

  1. 1.      Выполните действие: а) 3,4 + 2,5;             б) 5,7-1,3;      в) 2,4 3;      г) 3,5:7;

                                           17,2 + 2,8;               8 — 3,4;        3,02-7;        8,4:4;

                                           5,9 + 3,7;               12,3-1,8;         2,6-3,7;      60,8:1,9;

                                          4,587 + 7,64;          10,273-5,49;   4,5-2,06;     20,52:3,8.

2. Решите задачу:

1)    В первом метке было 54,4 кг крупы, во втором — в 1,7 раза меньше, чем в первом, а в третьем — на 2,6 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов крупы было в трех мешках вместе?

 

2)    На первую машину погрузили 4,5 т картофеля, на вторую — в 1,4 раза больше, чем на первую, а на третью — на 1,6 т меньше, чем на вторую. Сколько тонн картофеля погрузили на все три машины вместе?

3. Найдите все делители числа 30 и запишите их в порядке возрастания.

4. Выберите из чисел 14, 21, 31, 42, 51, 63, 68, 75 те, которые:  а) кратны 7;   б) кратны 17;

в) не кратны 8;       г) не кратны 2.

5. Выполните деление с остатком:            385:13;     548:12;    3710:30.

6. Площадь первого поля 27,3 га. Площадь второго поля на 4,8 га меньше площади, первого, а площадь третьего поля в 1,6 раза больше площади второго. Чему равна площадь всех трех полей вместе?

7. Выполните действия:     а)    18,36 + 0,64:0,8;    в) 3,44:0,4 + 24,56;

                                          б)    80 11.42 558:519;    г) 684.245-675.246.

Категория: 6 класс | Добавил: Правитель_Бабаколэнда
Просмотров: 1612 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz