Пятница, 27.06.2025, 16:18Приветствую Вас Гость | RSS
Донецкая школа № 64
Меню сайта
Категории раздела
5 класс [31]
6 класс [28]
7 класс [28]
8 класс [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Дистанционное обучение 5-8 класс » 5 класс

Математика. Урок 3-4.
08.09.2014, 19:06

Урок № 3-4                                                                                      

ТЕМА:    Повторение материала.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.

               

ЦЕЛЬ: Закрепить  письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные; закреплять умение решать задачи на движение.

            Развивать  вычислительные навыки, логическое мышление, память.

 Перед вами три автомобиля. Чтобы узнать как они называются, выберите столбик с теми выражениями, которые  у вас не вызовут затруднения и расшифруйте слова. Записать только ответы и расположить их в порядке убывания.

45  · 4  · 2           Т               60 · 8                     П               300  ·  2               Д

8  · 15  · 2            Р              480  :  2                  Л               90  ·  4                 К

4 · 6  ·  25            Т              180  ·  2                   Е              30  ·  4                 И

960 : 2                 А               50 · 2 + 20             Ь               48  ·  10               И

150 · 2 – 180       А               30  ·  20                  О              3  ·  8  ·  10          С

        ТАТРА                                ОПЕЛЬ                                    ДИКСИ

- Итак, как же назывались автомобили?  Это автомобили, которые появились  почти 200 лет назад.

«Татра» - был выпущен  в Чехословакии

«Опель» - был выпущен в Германии

«Дикси» - был выпущен в Америке

- Это одни из самых первых в мире автомобилей, созданных разными изобретателями в конце 19 в.  В наше время такие автомобили можно встретить только в музеях и на автомобильных выставках.

 

 Закрепление приёмов письменного умножения и деления на однозначное число.

 - В каком же году был выпущен самый первый автомобиль? Узнаете, если  найдёте значение данного выражения.  

- Прочитайте его:

6480240 : 80 – 26411 · 3 =    = 1770.

Что надо вспомнить прежде, чем начать работу над данным выражением?

( правила порядка действий )

 - Итак, в 1770 г. ( какой это век?) в 18 в. Во Франции был построен первый паровой автомобиль. Люди давно мечтали о самодвижущейся повозке и вот это чудо свершилось.

- Кто же является конструктором?  

- Посмотрите на данные выражения.

 

-  Если найдёте выражение, в котором порядок действий расставлен верно и решите его, узнаете имя конструктора.

                      1                 2        3

  ( 40179 – 15395 : 5 ) · 4                          148400 – Руссо                       Доп. задание:

              3             1           2

 1000 + 518 : 518 - 999                             7560   – Кюньо                 Исправь  порядок

                                                                                                                                действий и  вычисли                                

                    1      3               2

 819018 : 9 - 27814 · 3                                15651      - Кюре                

    3                  1                 2

3 · ( 5785 + 4649 ) : 2

 Число 7560 – необычное.  Что можете сказать об этом числе?

Проверьте признаки делимости на 4, 6, 7, 8, 9 самостоятельно .

Самопроверка.

- Сделайте вывод. Чем число необычно? ( делится без остатка на все однозначные числа)

- Попробуйте  найти ещё одно такое число.

- Итак, создателем  первого автомобиля являлся французский военный инженер  Николя Жозеф Кюньо .

  - За 3 часа эта машина могла проехать 12 км.

Какова же была скорость данного автомобиля? (4 км/ч).

 

6. Решение задач

- Говоря об автомобилях, мы не можем не вспомнить величины, связанные  с движением.

- Какие это величины ?

– С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, расстояние?

( с помощью формул)

А) – Собрать  формулы: ( 1 чел у доски )

S =                      V =                   t =                

S  :  t               V  ·   t                     S  :   V

8. Устный счёт.                  

 - Вернёмся к истории автомобиля. Через 16 лет после  изобретения Кюньо ( в каком это году?)  в 1886 году немецкий изобретатель Бенц изобрёл первый автомобиль  с бензиновым двигателем, который уже нельзя было назвать тележкой.

 - Хотите узнать сколько колёс было у этого автомобиля? Давайте посчитаем!

- Задумайте число 1 – 9, прибавьте столько же, разделите на первое задуманное, ( 2 )

· 20 : 8 · 11 – 1 : 9 · 40 : 80 = 3

9. Итог. 

Наш урок подошёл к концу.

- Выберите любую фразу и продолжите её:

- Теперь я умею …

- Теперь я знаю…

10. Домашнее задание. 

 

1) 72 : 6 =               90 : 5 =                                 2) 350 : 5 =                  486 : 3 =

3) 436 : 4 =            804 : 2 =

 

Путешествие по лабиринту:

 2) 8 * 50        3). 400:200     11). 800 : 8        12). 100 : 4

1). 320 : 40     4). 2 * 300      10). 80 * 10        9). 240 : 3

5). 600 : 3       6). 200 * 8      7). 1600 : 400     8). 4 * 60

Решить уравнения:

х * (400 : 8) = 3600                                       72 * (400 : 8) =3600

Вычислить значение:

365:5 * (520*2+10000-5457)=                     5428*3+25438:1=

ЗАДАЧА   Длина купеческого двора 40 м, а ширина в 2 раза меньше. Какова длина забора вокруг этого участка?

ЗАДАЧА  Кощей Бессмертный ел булочки, которые испекла Василиса. В первый день он съел 120 штук, во второй день – в 5 раз меньше, чем в первый, а в третий – в 2 раза больше, чем в первый и второй день вместе. Сколько булочек съел Кощей за три дня?

Категория: 5 класс | Добавил: Правитель_Бабаколэнда
Просмотров: 541 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Лера Томилина • 14:01, 22.11.2014
cake мало домашки  ура
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz