Цель урока:
- Закрепить правило сложения и вычитания многозначных чисел
- Знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.
- Закрепить способность к сложению и вычитанию многозначных чисел
- Развивать творческие способности и логическое мышление.
Тип урока:
Урок повторение знаний
- Работа с таблицей разрядов и классов
- Есть числа однозначные. А ещё какие? (Двузначные, трёхзначные)
- А числа больше трёхзначных называются ... (Многозначные)
- Для того, чтобы правильно читать и записывать многозначные числа, их разбили на ... (Классы)
- Прочитаем : (Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов)
- Сколько разрядов в каждом классе? (3)
- Назовём их по порядку. (Единицы 1–го разряда, единицы 2–го разряда, ...)
- А дальше можно продолжить? (Да)
- Почему? (Нет самого большого натурального числа)
- Как называются единицы 2–го разряда? (Десятки)
- Как называются единицы 4–го разряда? (Единицы тысяч)
- Как называются единицы 7–го разряда? (Единицы миллионов)
- Значит 1 миллион сколько значное число? (Семизначное)
- Сколько нулей у миллиона? (Шесть)
- Что значит нуль в записи числа? (Отсутствуют единицы данного разряда)
3. Работа с многозначными числами
1) Запись чисел в тетради
а) 2063. Задание
- подчеркните единицы десятков
- какую цифру подчеркнули? (6)
- это единица какого класса?
б) 408100
- подчеркните единицы тысяч
- сколько единиц тысяч в записи этого числа?
- Это единицы какого класса?
в) 506099
- подчеркните сотни тысяч
- сколько сотен тысяч?
- Единицы каких разрядов отсутствуют?
Представьте устно, пожалуйста, все числа в виде суммы разрядных слагаемых.
2063=2000+60+3
408100=400000+8000+100
506099=500000+6000+90+9
4.Работа с учебником :
35500+(74940-70900)+25348=
34786-3875-(356+856)=
9км216м-4км700м=
14158-7223+2572=
5.Решение задач Составление задач на + и-
6. Математический марафон (устно)
- Вспомнили самое маленькое трёхзначное число. (100)
- Уменьшите его наполовину. (50)
- Разделите полученное число на 10. (5)
- Увеличьте в 7 раз. (35)
- Прибавьте самое маленькое натуральное число. (36)
- Уменьшите в 6 раз. (6)
- Прибавьте столько же. (12)
- Увеличьте в 3 раза. (36)
- Умножьте на 10. (360)
- Запишите получившееся число в тетрадь.
- Какое число получилось?
- 360?
- Молодец!
8. Сложение и вычитание многозначных чисел.
Составить примеры, выражения на + ,-; задачи.
|
9. домашнее задание :
1) сформулируйте задание к этим числам:
5005760056, 103000581, 9009009. (Прочитать числа. Назвать единицы 1,2,3,4 классов.)
2) числа 1000, 38000, 1254200 увеличьте на 2000. уменьшите в 100 раз.
3) 37+85+115 827+406+594
49+275+51 499+697+303
Что вы можете сказать об этих выражениях? (Можно вычислить удобным способом.)
4) Вычислите удобным способом.
7356+506+494 2703+2297+855 609+17891+391
5) Первое число-690, это на 110 меньше, чем второе число. Чему равно второе число?
6) Брату 16 лет, он на 2 года старше сестры. Сколько лет сестре?
7) Туристы пролетели на самолёте 9 750 км. В поезде они проехали на 8 260 км меньше.
Своё путешествие туристы закончили, проплыв на плоту 380 км.
Какова длина всего пути туристов?
8) На овощную базу привезли 12 500 кг картофеля, моркови на 800 кг меньше, чем картофеля,
а капусты на 2 360 кг больше, чем моркови.
Сколько килограммов капусты привезли на базу?
|
|