Суббота, 28.06.2025, 04:51Приветствую Вас Гость | RSS
Донецкая школа № 64
Меню сайта
Категории раздела
5 класс [31]
6 класс [28]
7 класс [28]
8 класс [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Дистанционное обучение 5-8 класс » 5 класс

История Украины. Урок 3.
16.09.2014, 11:59

История Украины

 Урок 3

Тема. историческая карта
Актуализация знаний

1 Приведенные единицы измерения времени расположите в порядке увеличения: час, эра, месяц, день, год, секунда, век, минута, неделю, сутки.
2 Соотнесите год и век:

5 год — ... век;

1799 год —.... век;

1314 г — ... век;

44 г — ... век;

700 г — ... век;

789 г — ... век;

1501 г — ... век;

1900 г — ... век

3 Соотнесите год и века, соединив их стрелками:

V ст. до н. е.

1240 р.

III ст.

78 р. до н. е.

XIX ст.

645 р.

XXI ст.

1582 р.

XVI ст.

1861 р.

I ст. до н. е.

435 р. до н. е.

VII ст.

242 р.

XIII ст.

2004 р.

4 Михаил Грушевский родился в 1866 году, а напечатал 1-й том «Истории-Руси» в 1898 году. Сколько лет исполнилось Грушевскому в это время?
5) На линии времени обозначьте даты: 10 г., 1327. , 996г. 1866, 5 в до Н.Е.
6) Софийский собор был построен в XI веке. Сколько веков прошло за это время?
7 Прочитайте перечень исторических источников, разбейте их соответственно на группы

Вещественные источники

Письменные

усные

 

 

 

1 Остатки захоронений. 2 Летописи. 3 Прапор.4. Международные соглашения. 5 Герб.6. Архитектурные достопримечательности. 7 Печатка.8. Народные песни. 9 Пословицы.

8.Кросворд
Вопросы

1. Від словесних історичних джерел. 2. Батько української історії.
3. Стародавня народна оповідь про явища природи, історичні події тощо.

4. У давнину — щорічний запис найважливіших подій.
5. Місце перебування муз.
6. Вид історичних джерел.
7. Наука про давнину.
8. Наука, що вивчає життя людей у минулому.

Ответы

1. (Усні) 2. (Грушевський) 3. Міф) 4.. (Літопис)5. (Музей)6. (Писемні) 7. (Археологія)
8. (Історія)

9 Заполните пропуски в предложениях.

    История  – это наука, которая  визучает  _____________ людей.

История Украини – это наука, которая изучает прошлое

_______________  народа и государства – _______________.

 

10. Заполните пропуски в схеме приведите примеры

                                        Виды исторических источников

 ВЕ....                                                        ПИ.....                                      УС..

__________________              _________________             ___________________

__________________              _________________             ___________________

__________________              _________________             ___________________

 

задача 11
1 Греки называли бога времени Хроносом. Что, по вашему мнению, изучает наука "Хронология"?

 

      12. отметьте на отрезке времени буквами

      А – 1 тисячоліття до нашої ери

      Б – 350 лет

      В – 743 до н.е.

      

     10   9    8    7    6    5    4    3    2   1ст  0  1ст  2   3    4    5    6    7    8    9  10

13 Сколько лет назад произошло событие, датируемая 150 годом до нашей эры?

Завдання 14

    Розглянувши таблицю дайте відповіді на запитання.

Роки життя

Історик

Що вивчав історик

Результати роботи

485 р. до н.е. – 425 р. до н.е.

Геродот Галікарнаський

Багато мандрував і записував усе, що бачив з життя різних  народів

Багатотомна праця „Історія”

прибл. 1056 — 1114 р.р.

Нестор-літописець

Записував події з історії Київської Русі – першої слов’янської держави

Склав “Повість минулих літ”

1866-1934 р.р.

Михайло Сергійович Грушевський

Досліджував історію українського народу

Більше 2 тис. праць, 10-томна “Історія України-Русі”

1855-1940 р.р.

Дмитро Іванович Яворницький

Досліджував історію українського козацтва

3-томна “Історія запорізьких козаків” та багато інших наукових праць

1834-1908 р.р.

Володимир Боніфатійович Антонович

Досліджував історію України часів визвольної війни і Руїни

Більше ніж 300 праць з історії України 17-18 ст.

  • Каких историков вы знаете?
  • Что они изучали?
  • В какое время жили?
  •  Какие труды написали?

ІІ. Объяснение нового материала
• Какой вопрос может быть отнесен к исторической карте, выберите: что, где, когда?

(Конечно, дети выбирают вопрос «где?»)
Дает ответ на этот вопрос историческая карта.
Работа с понятиями:
Историческая карта - уменьшенное изображение земной поверхности, на которых обозначены те или иные события.
Работа с атласом:

рассмотреть несколько страниц, выяснить, какие отметки существуют на карте, ознакомиться с условными обозначениями. Работая в парах, задать вопрос друг другу, выслушать ответы.

Составление памятки «Как пользоваться исторической картой»
1 Цвета отличают одну территорию от другой

2 Границы государств и границы обозначают линиями
3 Города обозначают кружочками
4 Места сражений - скрещенными саблями, направления походов - стрелками

Практическая работа.
1 Найти в атласе область, город где вы живете.

2 Определите наших соседей.
3 Назовите крупнейшие реки и города вашей области. Определите город, который находится на севере области, на юге, на востоке, на западе.
4 назовите крупные города области, страны
5 назовите битвы, скажите в каком веке они были
Обобщение знаний. (С помощью родителей)
Игра «За подсказкой»

Посоветуйте  детям найти города. Если сразу дети не могут это сделать, называйте подсказки.

Например: этот город находится на территории Донецкой области, которая закрашена зеленым цветом. Это город стоит на берегу реке Кальмиус. Ответ: это Донецк.
Играя с историческими картами, можно использовать подсказки мест сражений, направления стрелок - походов и проч.
Итог урока.
Метод «ПРЕСС». Сегодня на уроке я научился ...

Меня заинтересовало ...
Я понял ... и прочее
Домашнее задание. Соответствующий параграф учебника прочитать.

Категория: 5 класс | Добавил: Правитель_Бабаколэнда
Просмотров: 735 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz