Пятница, 27.06.2025, 19:17Приветствую Вас Гость | RSS
Донецкая школа № 64
Меню сайта
Категории раздела
5 класс [31]
6 класс [28]
7 класс [28]
8 класс [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Дистанционное обучение 5-8 класс » 5 класс

Физическая культура. Урок 9-12
23.09.2014, 13:35

Физическая культура

        Тема. 1. Футбол.( 4 часа)

Урок №9-12

История развития футбола в мире.

Зайдите на сайты:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B0

 

http://www.istorya.ru/articles/football.php

 

http://yandex.ua/images/search?text=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5&stype=image&lr=141&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1259-wh-915-pd-1-wp-5x4_1280x1024-lt-266

 

Строевые упражнения: повороты

Перестроения: из одной шеренги в шеренгу по два и по три.

Ходьба: на месте, в движении, с изменением положений рук, в приседе и полуприседе, с высоким подниманием бедра….

Прыжки: на месте( с малой и большой амплитудой, с различным положением рук, с поворотами на 180 и 360 градусов), с продвижением вперед…

Бег: гладкий  бег, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, ускорение, с изменением направления, по звуковому сигналу, повторный бег на отрезках 10 – 30 м….

 

Комплекс упражнений со скакалкой для уч-ся 5 класса

1.И.П.  ( исходное положение)– стоя ноги врозь, сложенная вдвое скакалка внизу.

 1-2 – поднимаясь на носках, скакалка наклонена до положения, левая рука в сторону, правая вверх.

               3-4 – движением в обратной последовательности в и.п..

               5-8 – то же в другую сторону;

2. И.П. – широкая стойка, ноги врозь на середине скакалки, хват внизу.

               1 –приседая, руки вперед.

               2 – и.п..

               3 – приседая, руки в стороны.

               4 – и.п.;

3. И.П. – стоя на коленях, сложенная вчетверо скакалка на груди.

              1- отставляя  левую ногу в сторону на носок, наклониться влево, скакалку вверх.

              2 – и.п..

              3-4 –то же в другую сторону;

4. И.П. – стоя ноги врозь, сложенная вдвое скакалка вверху

              1- поворот туловища влево, левую руку в сторону, правую за голову.

              2 – и.п..

              3-4 – то же в другую сторону;

5. И.П. – упор сидя, ноги врозь, сложенная вдвое скакалка натянута в руках.

              1-3 –наклониться, пружиня вперед, другой назад скакалку вперед.

              4 – и.п.;

6. И.П. – упор стоя на коленях, сложенная втрое, скакалка в руках.

             1- мах правой ногой назад, левая рука, натянув скакалку, вверх.

             2- и.п..

             3-4 – то же левой ногой;

7. И.П. – скакалка внизу сзади.

            1- подскок на левой ноге.

            2 – подскок на правой ноге.

            3-4 – подскоки на обеих, вращая скакалку вперед;

8. И.П. – О.С. – сложенная вчетверо скакалка в правой руке.

            1-16 – ходьба на месте. Темп средний;

9. И.П. – стойка ноги врозь (упражнение на расслабление).

            1 - левую руку к плечу.

            2 – правую руку за голову.

            3 – левую руку вверх.

            4 – правую руку вверх.

            5 – левую руку за голову.

            6 – правую руку к плечу.

            7 – левую руку вниз.

            8 – и.п.

Подвижные игры

"Перетягивание через черту"

Подготовка. Две команды играющих встают одна против другой вдоль черты, проведённой между ними. Мальчики стоят против мальчиков, а девочки против девочек, примерно равных по физическим силам. В четырёх шагах за каждой командой стоят игроки, выделенные для подсчёта очков.

Содержание игры. По команде учителя игроки сближаются у средней линии и берутся за одну (или две) руку. По второму сигналу каждый старается перетянуть своего соперника за линию, где стоят помощники. Игрок, которого перетянули, дотронувшись ладонью до игрока, подсчитывающего очки, может снова уйти за черту и опять играть за свою команду. Каждый перетянутый игрок приносит перетянувшей его команде одно очко.

Команда, получившая за время игры большее число очков, побеждает.

Правила игры: 1. В ходе игры разрешаются захваты только за руки. 2. Разрешается перетягивать поодиночке, парами, несколькими игроками одновременно.

"Наступление"

Подготовка. Команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки перед начерченными линиями и выбирают себе название (например, "Спартак" и "Зенит").

Проведение игры. Учитель предлагает команде "Спартак" взяться за руки и по его сигналу маршировать навстречу команде "Зенит". Когда игроки будут на расстоянии трёх-четырёх шагов, учитель даёт свисток, игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту своего дома, а игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше противников. Пойманных подсчитывают, и они продолжают играть за свою команду. Затем по указанию учителя наступают игроки команды "Зенит", а стоящие напротив ловят их. Игра повторяется несколько раз. В конце игры подсчитывают, сколько осаленных игроков на счету каждой команды. Отмечаются те, кто не был пойман и осалил больше остальных.

Побеждает та команда, которая за равное количество перебежек осалит больше игроков.

Правила игры: 1. Убегать и догонять можно только по сигналу. 2. Каждая команда наступает одинаковое количество раз и ловит противника только до черты. 3. Можно предлагать игрокам принимать разные исходные положения: наступающие кладут руки друг другу на плечи, берутся под руки, соединять руки скрестно и т.д. 4. Ожидающие могут стоять спиной, боком, сидеть, принять положение низкого старта.

Удары головой по мячу уменьшенной веса:

удары по мячу средней частью лба

Удары по мячу головой.

 Удары головой в прыжке. Чаще всего приходится наносить удары головой в борьбе за высокий мяч. При этом успех достигается более высоким прыжком. Различают два основных вида ударов в прыжке:1) Удары, сила которых зависит главным образом от прыжка, причем используются инерция и вес тела. Такие удары производят не на максимальной для игрока высоте прыжка. 2) Удары, которые производятся в максимально высокой для игрока точке прыжка. При этом прыжок на силу удара почти не влияет. Удар наносится главным образом движением корпуса и головы в воздухе.      При ударе головой, сила которого получается за счет прыжка, игрок, ожидая летящий мяч, приготовляется к прыжку. Уловив момент, он энергично прыгает навстречу  мячу и делает удар, не достигнув наибольшей высоты (рис. 35). После удара игрок несколько продвигается в том же направлении. В некоторых случаях для усиления удара возможны дополнительные движения корпусом и головой.

Эти удары не представляют большой трудности. Они служат для отбивания мяча на далекое расстояние. Точность этих ударов небольшая. В борьбе за мяч в воздухе их применяют редко.

Удары головой в прыжке, когда сила удара получена за счет движения корпуса и головы. Эти удары наиболее трудны, так как выполняются в максимально высокой точке взлета. Если есть возможность разбежаться для прыжка, то толчок должен производиться одной ногой (рис. 36).

 

 

      Если обстановка вынуждает прыгать с места, толчок делают двумя ногами. Все усилия игрока должны быть направлены к тому, чтобы прыгнуть как можно выше. После толчка, когда игрок движется вверх, корпус его сгибается в сторону, отклоняется назад, наклоняется вперед в зависимости от того, куда придется направить мяч.  Все эти движения используются как замах (рис. 37-а, 38-а). В более высокой точке прыжка или несколько ранее, игрок из положения замаха делает резкое движение корпусом и головой и наносит удар по мячу (рис. 37-б, 38-б).

Главное в технике этого удара заключается в том, чтобы ударять по мячу, находясь в самой высокой точке прыжка.

 

Если игрок прыгает слишком поздно, удар будет сильным, но это облегчит борьбу противника за мяч на меньшей высоте. Если же игрок прыгнет слишком рано, то, достигнув наивысшей точки, он начнет опускаться до встречи с мячом. Игрок совсем не сможет выполнить удар и тем облегчит игру противнику.

 

При одновременном прыжке двух игроков мячом завладевает тот, кто выше прыгнул. На рис. 39 и 40 показаны два случая ударов головой, направленных вниз. В ходе игры бывает, что удары наносят затылком, верхней частью головы и т. д. Однако эти удары применяются редко. Способы их выполнения такие же, как и при описанных выше ударах. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://vtush.ru/metr/raznoe/trenirovka-udarov-golovoj-v-futbole.html

 

Ведение мяча – Зайдите на сайты -  http://www.youtube.com/watch?v=xGWs79N4vNQ

 http://uchisonline.ru/vedenie-myacha/

 

Индивидуальные действия в нападении.

 

Действия без мяча

 

К действиям без мяча относятся “открывание”, отвлечение соперника и создание численного преимущества на отдельном участке поля.

 

“Открывание” - это перемещение игрока с целью создания выгодных условии для получения мяча от партнера.

Для умелого “открывания” игрок должен хорошо оценивать целесообразность той или иной позиции. Своевременное занятие более выгодной позиции может зависеть от скоростных качеств нападающего и противостоящего ему защитника, действий партнеров и других факторов. Успех во многом зависит от того, как быстро атакующий оказывается в позиции, удобной для приема мяча и последующих действий с ним.

В ходе атаки игроки постоянно передвигаются без мяча, т.е. маневрируют по полю. От того, насколько правильно они выбирают позицию, сколько “предложений” делают партнеру, владеющему в данный момент мячом, зависят результаты действий и в конечном итоге исход матча.

Во всех случаях при выборе позиции игрок должен руководствоваться следующим:

1. “Открывание” надо выполнять неожиданно для соперника и на высокой скорости. Это позволит “отрываться” от соперника и создавать определенный запас пространства для получения мяча.

2. “Открывание” не должно затруднять действий других партнеров без мяча.

З. Не рекомендуется слишком сближаться с игроком, владеющим мячом, - это тормозит ход развития атаки.

4. Надо внимательно следить за тем, чтобы не оказаться в положении “вне игры”.

 

Д.З. – выучить и практически выполнить комплекс упражнений со скакалкой.

- Выучить и законспектировать  подвижные игры

- разобрать, и законспектировать технику ударов головою (посмотрев видеоуроки)

- разобрать практически, законспектировать ведение мяча (посмотрев видеоуроки)

 

Категория: 5 класс | Добавил: Правитель_Бабаколэнда
Просмотров: 384 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz