Физическая культура
Тема. 1. Футбол.( 4 часа)
Урок № 5-8
Основы самоконтроля во время занятий физическими упражнениями.
Организм человека развивается в постоянном движении.
При регулярных занятиях физическими упражнениями очень важно систематически следить за своим самочувствием и общим состоянием здоровья. Самочувствие после занятий физическими упражнениями должно быть бодрым, настроение хорошим .
Тот, кто занимается не должен чувствовать головной боли, разбитости и ощущения переутомления. При наличии сильного дискомфорта следует прекратить занятия и обратиться за консультацией к специалистам.
Большое практическое значение для тех, кто занимается физическими упражнениями , имеет самоконтроль.
Самоконтроль - это регулярные наблюдения занимающегося за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовленностью, их изменением под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями и спортом.
Данные самонаблюдений условно можно подразделить на субъективные(определяемые вашим личным отношением) и объективные (характеризующиеся данными каких-либо измерений, в том числе с помощью приборов).
К субъективным относятся такие, как
настроение, самочувствие, аппетит, сон, желание заниматься, переносимость нагрузки, потоотделение, нарушение режима, наличие болевых ощущений и т.д.
К объективным критериям самоконтроля можно отнести пульс до и после тренировки, артериальное давление, частоту дыхания, ЖЕЛ (жизненная емкость легких), определение длины и массы тела и т.д.
Форма дневника самоконтроля может быть произвольной. В дневнике отражаются содержание занятия (объем, продолжительность, интенсивность нагрузки), оценка самочувствия после занятия.
Физическое воспитание в Стародавней Греции.
Воспользуйтесь ссылкой - http://www.fizkulturaisport.ru/fizvospitanie/teoriya/282-fizicheskaya-kultura-drevnej-grecii.html?start=1
Строевые упражнения, перестроения: из одной шеренги в шеренгу по два и по три.
Ходьба: на месте, в движении, с изменением положений рук, в приседе и полуприседе, с высоким подниманием бедра, выпадами
Прыжки: на месте( с малой и большой амплитудой, с различным положением рук, с поворотами на 180 и 360 градусов), с продвижением вперед…
Бег: гладкий бег, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, ускорение, с изменением направления, по звуковому сигналу, повторный бег на отрезках 10 – 30 м….
Упражнения для развития скорости: повторный бег на отрезках 10-30м., ускорение для 10м. из различных исходных положений ( с высокого старта, низкого старта, упора приседе…), бег с изменением скорости и направления движения по сигналу…
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
Перетягивание через черту
Играющие делятся на две команды, которые становятся одна против другой вдоль черты, проведенной между ними. Предусматривается, чтобы игроки, примерно равные по росту и весу, располагались один против другого. За каждой командой стоят счетчики очков. По сигналу учителя играющие берутся за руки и каждая команда старается перетянуть к себе за черту большее количество игроков другой команды. Перетянутый обязан дотронуться ладонью до ладони счетчика очков перетянувшей его команды, после чего он может уйти обратно за черту и снова играть за свою команду. За каждого перетянутого игрока команда получает одно очко. Команда, получившая большее число очков, побеждает. Перетянутым считается тот, кто переступил черту двумя ногами.
Бой петухов
Перед началом игры чертят 3 круга диаметром 3—4 м. В каждый круг становятся по два игрока. По команде учителя каждая пара начинает игру в своем кругу. Подпрыгивая на одной ноге, заложив руки за спину, «петушки» стараются толчками плечом заставить противника встать на обе ноги или выйти из круга. Тот, кому это удается сделать, побеждает. Затем вызываются следующие игроки и игра продолжается. Можно менять ногу, на которой прыгают, но не чаще чем через шесть прыжков.
Сильные и ловкие
Две команды располагаются по кругу, партнеры по команде через одного. Внутри круга стоит 8 чурок, в центре — лежит мяч. По сигналу играющие, взявшись за руки и не отпуская их, стараются столкнуть противника так, чтобы он сбил чурку. Сваливший чурку берет мяч, не сходя с места (из круга) салит им кого-либо из разбежавшихся в разные стороны игроков другой команды. Если промахнется, то его команда получает два штрафных очка. Команда, получившая меньше штрафных очков, выигрывает.
Эстафета с элементами равновесия
Игра проводится подобно линейной эстафете с бегом, но по пути бегунов каждой команды ставится по одной гимнастической скамейке (рейкой вверх). Очередные игроки пробегают по рейкам скамеек.
Борьба в квадратах
На площадке чертят три квадрата: размеры первого 3x3, второго 2x2 и третьего 1x1 м. В первый квадрат вызываются четыре игрока. По сигналу они принимают положение на одной ноге, руки за спину и стараются толчками плечом вытолкнуть соперников из круга. Победитель остается в квадрате, а трое побежденных переходят в средний квадрат и таким же способом продолжают борьбу. Затем оставшиеся двое продолжают борьбу в малом квадрате. Игрок, оставшийся в первом квадрате, получает 4 очка, во втором — 3, в третьем — 2, а выбывший из третьего — 1 очко. Окончив игру, четверка уходит на свое место в шеренгу, а в первый квадрат вызывается очередная четверка. По окончании игры всех четверок можно провести финальные состязания и выявить самого сильного и ловкого игрока.
Удары внешней и внутренней частью подъема
Просмотрите видеоурок - Воспользуйтесь ссылкой – видеоурок №4 http://www.dokaball.com/video-uroki/847-futbolnye-videuroki
Выделяют основные фазы движений, которые являются общими всех
Способов ударов
1-я фаза – предварительная; состоит из разбега и постановки опорной
ноги.
2-я фаза – рабочая; представлена ударным движением и проводкой.
Удар внешней частью подъема
Применяется как при «обстреле» ворот при угловом и штрафном
ударах и скрытых передачах партнеру. Особенность этого удара в том, что
мяч в полете закручивается и летит, отклоняясь в сторону. Чтобы правильно
выполнить удар внешней частью подъема, необходимо, необходимо
разбежаться точно по направлению полета мяча. Согнутая опорная нога
ставится на уровне мяча на такое расстояние от него, чтобы не мешать
бьющей ноге. Носок оттягивается вниз, голеностоп закрепляется, и вся нога
разворачивается вовнутрь. Туловище наклоняется вперед, и тяжесть тела
переносится на опорную ногу. В момент удара нога соприкасается с мячом
внешней частью стопы. Чем ближе опорная нога и чем больше вывернута
внутрь стопа, тем ниже летит мяч после удара.
Подводящие упражнения
1. Для того, чтобы дети правильно ставили опорную ногу,
рекомендуется выполнить 6–8 упражнений, имитируя удары с разбега по
мячу (опорная нога – на специальной отметке).
2. Мелом отметить соответствующую часть подъема и выполнить 8–10
ударов в стенку или партнеру, контролируя точность движений. В
дальнейшем это упражнение можно применять для разучивания упражнений,
аналогичных упражнениям для удара серединой подъема.
Основные ошибки
1.Опорная нога ставиться перед мячом так, что преграждает путь бьющей по
мячу.
2. Носок бьющей ноги недостаточно оттягивается вниз.
3. Стопа бьющей ноги недостаточно разворачивается вовнутрь.
Остановки мяча подошвой.
Просмотрите видеоурок - Воспользуйтесь ссылкой – видеоурок № 1 http://www.dokaball.com/video-uroki/847-futbolnye-videuroki
Жонглирование мячом
Воспользуйтесь ссылкой : видеоурок №19 - http://www.dokaball.com/video-uroki/847-futbolnye-videuroki
Индивидуальная тактика
Под индивидуальной тактикой нападения следует понимать целенаправленные действия футболиста, его умение из нескольких возможных решений данной игровой ситуации выбрать наиболее правильное, умение футболиста, если его команда владеет мячом, уйти из-под контроля соперника найти и создать игровое пространство для себя и партнеров, а если нужно - выиграть борьбу с защитником.
Индивидуальные действия в нападении подразделяются на действия без мяча и с мячом.
Действия без мяча
К действиям без мяча относятся “открывание”, отвлечение соперника и создание численного преимущества на отдельном участке поля.
“Открывание” - это перемещение игрока с целью создания выгодных условии для получения мяча от партнера.
Для умелого “открывания” игрок должен хорошо оценивать целесообразность той или иной позиции. Своевременное занятие более выгодной позиции может зависеть от скоростных качеств нападающего и противостоящего ему защитника, действий партнеров и других факторов. Успех во многом зависит от того, как быстро атакующий оказывается в позиции, удобной для приема мяча и последующих действий с ним.
В ходе атаки игроки постоянно передвигаются без мяча, т.е. маневрируют по полю. От того, насколько правильно они выбирают позицию, сколько “предложений” делают партнеру, владеющему в данный момент мячом, зависят результаты действий и в конечном итоге исход матча.
Во всех случаях при выборе позиции игрок должен руководствоваться следующим:
1. “Открывание” надо выполнять неожиданно для соперника и на высокой скорости. Это позволит “отрываться” от соперника и создавать определенный запас пространства для получения мяча.
2. “Открывание” не должно затруднять действий других партнеров без мяча.
З. Не рекомендуется слишком сближаться с игроком, владеющим мячом, - это тормозит ход развития атаки.
4. Надо внимательно следить за тем, чтобы не оказаться в положении “вне игры”.
Отвлечение соперника - это сложное перемещение в определенную зону с целью увести за собой опекуна и тем самым обеспечить свободу действий партнеру, владеющему мячом или находящему в более выгодной позиции для непосредственной угрозы воротам.
При отвлекающих действиях необходимо помнить, что перемещения должны быть убедительными, т.е. по-настоящему создавать угрозу и тем самым заставлять защитников следовать за перемещающимися. Целесообразно иметь несколько вариантов отвлекающих действий, что крайне затруднит действия защиты.
Создание численного преимущества на отдельном участке поля - это целесообразное перемещение одного или группы игроков в зону, где находится партнер с мячом. Тем самым создается численное преимущество на определенном участке поля, которое можно использовать для обыгрывания соперника в единоборстве или с помощью комбинаций. Чаще всего это тактическое действие применяется при постепенном нападении с включением в атаку значительного количества игроков.
Целесообразное сочетание указанных здесь тактических примеров дает возможность эффективно использовать больше вариантов различных комбинаций при развитии и завершении атак.
Д.З. – выучить основные способы самоконтроля.
- законспектировать в тетради (или в электронном виде) “Физическое воспитание в Стародавней Греции”.
- просмотреть видеоуроки,
- выполнить презентацию на тему «Удары по неподвижному мячу»
|