Суббота, 28.06.2025, 01:53Приветствую Вас Гость | RSS
Донецкая школа № 64
Меню сайта
Категории раздела
5 класс [31]
6 класс [28]
7 класс [28]
8 класс [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Дистанционное обучение 5-8 класс » 5 класс

Физическая культура. Урок 1-4.
08.09.2014, 19:09

 Урок № 1-4

Тема. 1. Футбол.( 4 часа)

Содержание урока

 

Общая характеристика здорового способа жизни. Здоровье - одно из важнейших условий

полноценного участия человека в жизни общества Специалисты спортивной медицины

также не склонны ставить между ними знак равенства. По С.Б. Тихвинскому, существует

несколько «градаций здоровья». Они считают, что обследуемый может быть абсолютно

здоровым, здоровым или практически здоровым. Абсолютно здоровых людей очень мало

но они есть. Абсолютно здоров тот, у кого все органы или системы функционируют в равновесии

с окружающей средой и в них отсутствуют болезненные отклонения. Имеется и несколько

определений, носящих официальный характер . По определению БСЭ, «здоровье - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешиванием с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений». И далее: «Здоровье человека определяется комплексом биологических и социальных факторов». Большая медицинская энциклопедия даёт сходное определение: «Здоровье - такое состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения... В понятие здоровья вкладываются не только абсолютные качественные, но и количественные признаки, поскольку существует понятие о степени здоровья... В понятие здоровья входит и социальная полноценность человека».

 Главные факторы здоровья.

Движение и здоровье. За годы текущего столетия сложились обратные соотношения, возник дефицит двигательной активности. Раньше жители города и деревни после тяжёлого физического труда находили радость в простых играх (городки, лапта), на любой поляне, а иногда в кулачной схватке («стенка на стенку»). Всё было деятельно, несмотря на это, массового и без каких-либо спортивных сооружений. Теперь в нашей стране тысячи стадионов, спортивных залов, игровых площадок, футбольных полей. Но дефицит двигательной активности людей становится всё более острой проблемой. 

Питание и здоровье.Среди всей совокупности факторов, определяющих «качество жизни», питанию принадлежит весьма важная роль. Питание является одним из важнейших факторов внешней среды, оказывающих влияние на здоровье человека, на всю его жизнь, включая её продолжительность. Рациональное питание - это правильно организованное и своевременное снабжение организма хорошо приготовленной, питательной и вкусной пищей, содержащей оптимальное количество различных пищевых веществ, необходимых для его развития и функционирования. Это питание здоровых людей с учётом их пола, возраста, характера труда и других факторов.

Обмен веществ является главным фактором, отличающим живое от неживого. Непрерывное обновление человеческого организма требует правильного и регулярного потребления основных пищевых веществ. Рациональное питание как раз и гарантирует своевременное поступление в организм определенного количества строительных материалов: белков, минеральных солей, витаминов, микроэлементов и других тонких регуляторов многочисленных обменных процессов.

Таким образом, рациональное питание способствует сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности, а также активному долголетию.

Начинать следует с завтрака, богатого белками, бедного жирами и умеренного по содержанию углеводов. Соотношение питательных веществ во втором завтраке должно быть таким же.

В обед можно не особенно заботиться о его содержании. Главное, чтобы он состоял из доброкачественных продуктов и был достаточен, не оставлял чувства голода.

. Наиболее благоприятными для  принятия пищи являются первые полчаса после занятия. Для этого достаточно около 100 г напитка. Через два часа уже следует позаботиться о восстановлении белкового баланса, для чего необходимо принятие пищи богатой протеином. При этом не только вполне допустима, но и очень выгодна белково-углеводная комбинация продуктов.

Недопустимым является основательный ужин с мясными, рыбными блюдами, сыром, творогом. Дело в том, что несмотря на значительное количество в организме аминокислот, недостаточное количество углеводов не приводит к выраженной инсулиновой реакции, которая как раз в это время была бы очень полезна. Аминокислоты,  отличающийся сильным стимулирующим воздействием, оказываются в несвязанном состоянии.  Сон становится прерывистым, тревожным, некачественным и человек поутру поднимается неотдохнувшим. Вот почему ужин интенсивно тренирующего человека должен состоять преимущественно из углеводных продуктов, которые способствуют хорошему сну и качественному восстановлению.

Личная гигиена. « Личная гигиена» - это соблюдение основных принципов и правил данной науки каждым человеком в процессе его индивидуальной жизни.Основные гигиенические положения в суточном режиме любого человека могут и должны быть едины и незыблемы. К ним прежде всего относятся следующие положения:

* выполнение различных видов деятельности в строго определен-ное время;

* правильное чередование трудовой, учебной деятельности и от-дыха;

* регулярное, в одни и те же часы, питание;

* регулярные занятия физическими упражнениями;

* полезный досуг, полноценный сон.

Режим дня школьников устанавливается с учётом возраста учащихся, их индивидуальных особенностей, а также особенностей условий, в которых они живут и учатся. При его составлении и особенно вы-полнении необходимо иметь в виду то, что помимо уже отмеченного выше весьма положительного влияния на здоровье, физическое развитие и работоспособность, постоянное соблюдение режима оказыва-ет большое воспитательное значение. Особо важное значение его со-блюдение имеет в деле воспитания силы воли и самовоспитания. По этому поводу известный русский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Поставь над собой сто учителей -- они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать с себя».

 

Вводный инструктаж по охране труда для учащихся по предмету «Физическая культура»



I.Общие требования безопасности. 
Учащийся должен: 
- пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;
- иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;
- выходить из раздевалки по первому требованию учителя;
- после болезни предоставить учителю справку от врача;
- присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни;
- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;
- иметь коротко остриженные ногти;
- знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.
Учащимся нельзя: 
- резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;
- вставлять в розетки посторонние предметы;
- пить холодную воду до и после урока;
- заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.

II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Учащийся должен: 

- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.);
- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
- с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;
- по команде учителя встать в строй для общего построения.

III. Требования безопасности во время занятий. 
Учащийся должен: 

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя: 
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- выполнять упражнения с влажными ладонями;
- резко изменять направление своего движения.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. 
Учащийся должен: 

- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий. 
Учащийся должен: 

- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения занятия;
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- вымыть с мылом руки.


нструкция по охране труда для учащихся при занятиях на открытых спортивных площадках
I.Общие требования безопасности. 
Состояние спортивной площадки должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Нестандартное оборудование должно быть надёжно закреплено и находиться в исправном состоянии.
К занятиям допускаются учащиеся: 
- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.
Учащийся должен: 
- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
- быть внимательным при перемещениях по стадиону;
- знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.
II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Учащийся должен: 
- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
- убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;
- организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасный выход спортзала на место проведения занятий;
- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
- под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
- по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.;
- по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время проведения занятий. 
Занятия проводятся на ровном нескользком грунте под руководством учителя физкультуры.
Учитель обязан:
- следить за выполнением учащимися инструкций, правил поведения на уроке физкультуры и принимать решение об отстранении учащихся от участия в учебном процессе за грубое или систематическое их нарушение.
Учащийся должен:
- внимательно слушать объяснения упражнений и правильно их выполнять;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- выполнять упражнения только на исправном оборудовании;
- при выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервал и дистанцию;
- быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений;
- не покидать территорию спортивной площадки без разрешения.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. 
Учащийся должен: 
- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий. 
Учащийся должен: 
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения занятия;
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- вымыть с мылом руки.

 

Инструкция для учащихся по охране труда при занятиях игровыми видами спорта
I.Общие требования безопасности. 
Для занятий игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должны соответствовать мерам безопасности.
К занятиям допускаются учащиеся: 
- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. 
Учащийся должен: 
- иметь коротко остриженные ногти;
- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
- знать и соблюдать простейшие правила игры;
- знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.
II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Учащийся должен: 
- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
- под наблюдением учителя положить мячи на стеллажи или в любое другое место, чтобы они не раскатывались по залу и их легко можно было взять для выполнения упражнений;
- убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которые не будут использоваться на уроке;
- по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время занятий. 
При выполнении упражнений в движении учащийся должен: 
- избегать столкновений с другими учащимися, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо;
- исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;
- соблюдать интервал и дистанцию;
- быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;
- по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на своё место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. 
Учащийся должен: 
- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий. 
Учащийся должен: 
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения занятия;
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- вымыть с мылом руки. 

 

 

Строевые упражнения: повороты

Перестроения: из одной шеренги в шеренгу по два и по три.

Ходьба: на месте, в движении, с изменением положений рук, в приседе и полуприседе, с высоким подниманием бедра….

Прыжки: на месте( с малой и большой амплитудой, с различным положением рук, с поворотами на 180 и 360 градусов), с продвижением вперед…

Бег: гладкий  бег, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, ускорение, с изменением направления, по звуковому сигналу, повторный бег на отрезках 10 – 30 м….

 

Футбол

 

На футбольном поле во время игры футболист передвигается с помощью следующих технических приемов: быстрый и медленный бег, прыжки в длину и в высоту, повороты на месте и в движении, а также выполняя остановки. Бег является основным средством передвижения при игре в футбол.

Используются следующие типы бега: обычный бег, спиной вперед, скрестным шагом, приставным шагом.

Прыжки это составная часть техники некоторых ударов по мячу, остановок катящегося и летящего мяча грудью, ногой, головой и при исполнении разных финтов. Используя прыжки, исполняют некие приемы остановок и поворотов. Остановки считаются успешным средством для того, чтобы изменить направление перемещения. Применяют 2 приема для остановки в игре: прыжок и выпад.

 

Удары по мячу ногой.

 Удар внутренней частью подъема по неподвижному мячу.

 Мяч идет низом. Удар (рис. 11) производят чаще всего с бокового разбега. Этот удар значительно легче удара прямым подъёмом и его применяют в игре наиболее часто. При таком ударе мяч большей частью поднимается вверх. Для придания мячу низкого полета, необходимо выносить вперед (за мяч) колено бьющей ноги.

 

При этом необязательно, чтобы колено было над мячом (рис. 12). Корпус во время удара должен быть наклонен внутрь угла, образованного линиями разбега и полета мяча. Опорная нога согнута в колене.

 

 

  Ступня опирается на внешнюю часть подошвы. Движение рук— такое же, как и при ударе прямым подъемом.

При ударе внутренней частью подъема мяч пойдет вверх, если: а) колено бьющей ноги не дойдет до линии мяча; б) корпус будет резко отклонен назад; в) удар будет коротким (четким), почти без проводки, с приданием мячу вращения в сторону, обратную полету; г) угол, образуемый ступней и голенью, приближается к прямому.

Удар внутренней частью подъема можно производить и с прямого (по отношению к полету мяча) разбега. В большинстве случаев им пользуются игроки, не овладевшие ударом прямым подъемом, и игроки, имеющие длинную ступню.

 

Остановки мяча

подошвой

  Остановка мяча подошвой используется при остановках мяча катящийся и опускается. Для остановки мяча подошвой необходимо массу тела перенести на опорную ногу, принимающую ногу согнуть в колене ступню выставить навстречу мячу, пятка ниже носка. В момент касания мяча ступни выполняется амортизационный движение.

Воспользуйтесь ссылкой - http://fiz-cultura.ucoz.ua/index/zupinka_m_39_jacha_pidoshvoju/0-60

 

Заключительная часть

Д.З.-  выучить вводный инструктаж и правила по охране труда на уроке физической культуры

       -  практически повторить строевые упражнения.

       - составить комплекс утренней гигиенической гимнастики (сбросить на сайт школы)

       - выучить технику остановки мяча подошвой и  удара внутренней частью подъема по неподвижному мячу.

Категория: 5 класс | Добавил: Правитель_Бабаколэнда
Просмотров: 334 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz