Математика 3-А
Урок №4
Тема. Проверка вычитания сложением. Нахождение значений выражений с буквенными компонентами. Периметр треугольника
Задание №1
ВСПОМНИ!!!ВЫУЧИ!!!
Сумма + увеличить на +
Разность – уменьшить на -
Произведение * увеличить в *
Частное : уменьшить в :
Математический диктант:
- Найти произведение 2 и 6
- Сумму 71 и 9
- Разность 90 и 3
- Частное 18 и 2
- Сумму чисел 36 и 18 увеличить на 16
- Произведение чисел 3 и 6 увеличить на 9
- Частное чисел 28 и 4 увеличить в 5 раз
- Из числа 100 вычесть сумму чисел 57 и 13
Задание №2
Вырази в единицах измерения, заполняя пропуски:
ВСПОМНИ И ПОВТОРИ:
1 см=10 мм
1 дм=10 см
1 м=100 см
1 м=10 дм
2дм 3см=…см
86см=…дм…см
4м9дм=…дм
57дм=…м…дм
6дм8см=…см
45см=…дм…см
5м3дм=…дм
99дм=…м…дм
Задание №3
Проверь правильность вычитания действием сложения:
Образец: 85-21=64, 64+21=85
25-9=16 63-8=55 80-7=73
ПРАВИЛО ВЫУЧИТЬ!!!
Чтобы проверить действие вычитание, можно к разности прибавить вычитаемое. Если получим уменьшаемое, то вычисления выполнены правильно.
Задание №4
Вычисли значения выражений, если а=7
а+48=
65-а=
100-(13-а)=
Задание №5
Составь задачи по коротким записям (условие). Реши их.
1) Было — 24 і 9 2) Было — ?
Использовали — 13 Отрезали — 4 м і 5 м
Осталось — ? Осталось — 12 м
Задание №6
ВСПОМНИ!!!
периметр – это сумма длин всех сторон.
Периметр треугольника – а+в+с, где а,в,с – это стороны треугольника
Запиши условие и решение задачи:
Сторона треугольника АВ-7 см, СД – 8 см, а КМ – столько, сколько АВ и СД вместе. Найти периметр.
Задание №7
Реши задачу:
На одной тарелке было 12 помидоров, а на дру-
гой 9. За завтраком дети съели 8 помидоров. Сколько по-
мидоров осталось?
Реши задачу, пользуясь схемой (одним действием, то есть только выражением)
(c + c) – c
Реши задачу другим способом. |