Чтение 2-А класс
Урок № 7
О книге, о чтении. В.Берестов «Читалочка». Г Ладонщиков «Лучший друг», «Добрый друг» по Е. Могилянской
I. Введение в тему.
1.Зачем человеку необходимо уметь читать? Так ли это важно? Что даёт чтение?
2. Давайте прочитаем, что об этом говорит поэт Валентин Берестов
Валентин Берестов
Читалочка
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
— Прочти, пожалуйста! Прочти! -
Не надо умолять сестрицу:
— Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!
1990
Читалочку выучить!
3. - Сегодня вы познакомитесь с произведениями о книге. Будем читать стихотворение Г. Ладонщикова “ Лучший друг” и рассказ Елены Могилянской «Добрый друг».
- Как вы думаете, почему стихотворение так называется? (Ответы детей)
- Давайте вспомним птиц: какие книги вы читали? Где вы брали эти книги?
- Ребята, а как вы думаете, как необходимо обращаться с книгой, чтобы она послужила очень долго?
4. Вывод учителя: Книга – это источник знаний. Читая книги, вы знакомитесь с различными её героями, учитесь сопереживать, фантазируете. Интересно читать книги тому, кто умеет читать и не просто умеет, а делает это хорошо и быстро. Тот, кто много читает, много знает. Такой человек – интересный собеседник, может рассказать много интересного и полезного.
ІІ. Работа с текстом стихотворения.
1) Первичное чтение стихотворения (читает взрослый).
2) Самостоятельное чтение стихотворения. (Читают дети – чтение вслух)
3) Чтение текста стихотворения (по четверостишьям).
4) Работа над содержанием произведения.
- Чему учит стихотворение?
- Кто его автор?
ІІІ. Работа с текстом «Добрый друг»
Когда взрослый прочтет вам это произведение, попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Кого автор называет «Добрым другом»?
- Как зовут мальчишку – героя произведения?
- Ценил ли мальчик свого друга, который его всегда выручал?
1) Первичное чтение текста (читает взрослый).
2) Самостоятельное чтение текста. (Читают дети – чтение вслух)
3) Работа над содержанием произведения.
Ответьте на вопрос в конце текста на стр. 13.
- Как необходимо обращаться с книгами? Почему?
IV. Домашнее задание: выучить «Читалочку» на стр. 11 учебника, выразит. читать стихотворение, стр. 12; читать и пересказывать текст на стр. 12 – 13; выуч. пословицы стр.14 учебника
Урок № 8
Урок обобщения и проверки знаний
Тест по чтению 2 класс
ТЕСТ 1
Прочитай рассказ.
Доверчивый бельчонок.
Ярко – рыжий бельчонок мелькнул в густой зелени ели, замер на суку, глядя на меня. Я подошёл поближе к дереву. И бельчонок перебрался на сучок, растущий пониже.
Во всей его позе не было ни страха, ни даже настороженности. Этот бельчонок был очень любопытен и доверчив. Ведь маленькие бельчата не понимают, где может таиться опасность, не знают ещё своих врагов. Им всё интересно в этом огромном мире.
Я смотрел на бельчонка и думал о том, как хорошо было бы, если бы у белок и других симпатичных зверюшек на всю жизнь оставалось только любопытство и доверие к человеку. И чтобы человек никогда не обманывал их доверия.
1. Какие свойства бельчонка называет автор?
А) доверчивый
Б) игривый
В) любопытный
Г) настороженный
2. Какой абзац текста передаёт мысли автора при встрече с бельчонком? (1, 2, 3)
3. Как бы ты вёл себя, встретившись с доверчивым зверьком?
А) наблюдал бы за ним
Б) забрал бы к себе домой
В) погнался бы за ним
4. Выбери из двух стихотворений загадку.
А) Словно пух, летят с небес
Крошки нежные – снежинки,
Покрывая поле, лес,
Горы и ложбинки …
Б) Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
5. Отгадай загадку.
Напиши отгадку.
Перечисли последовательность событий в загадке.
6. С чем сравнивается снег и в загадке, и в стихотворении?
7. Прочитай и укажи, где пословица, а где скороговорка.
А) Сидел тетерев на дереве, а тетёрка с тетеревятами на веточке.
Б) Одна пчела много мёду не наносит. |