2-Б РУСССКИЙ ЯЗЫК
1. Списать текст
Букет
Алёша с сестрой купили букет мимоз. Они весело вбежали в дом. Чудный запах лился от цветов. Вот пушистый букет на столе. Малышка Аннушка сунула нос в букет. С щеки упала пыльца. Как хороши были мимозы! Это цветы для мамы Светланы.
Устно раздели слова на слоги: купили, весело, лился, Аннушка, пыльца.
Подчеркни сочетания ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА
- 2. Списать текст
В лесу
Утром Митя с папой пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы клали в лукошко. Его нёс папа. Ягоды клали в пакет. Его нёс Митя. Домой вернулись к обеду.
Устно раздели слова на слоги: утром, собирали, ягоды, вернулись.
Найди слова, которые нельзя переносить.
- 3. Прочитай текст
Книги в шкафу
В книжном шкафу пять полок. На нижней полке лежат детские журналы. На второй полке стоят детские книжки. Другие полки занимают книги для взрослых. Скоро Маша станет большой. Она прочтёт книги со всех полок.
Ответь письменно на вопросы полными предложениями:
1) Сколько полок в книжном шкафу?
2) Что лежит на нижней полке и на второй полке?
3) Какие книги занимают другие полки?
4) Какой скоро станет Маша?
5) Что скоро прочтёт Маша?
Выполни звуко – буквенный анализ слова: пять.
4. П р о ч и т а й т е . Какие слоги надо вставить на место пропусков? Допишите слоги в слова. Спишите, подчеркните сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЖИ, ШИ
На дорожках лу… цы,
На асфальте ро… цы,
За окном кри….тгал…та,
Под крыльцом пи… т котята,
В речке пле… тся … рята,
В клетках прыгают кроль__та,
А у дерева в ти…
Е__хак ё__. куспе… т.
5. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Орфограммы подчеркните.
У розы колючие ш….пы. У нас ж….вет собака Рыж….к.
Декабрь – нач…ло зимы. Ч….сто трещ..т лютые морозы. Вот она, настоящ..я зима!
За рекой дубовая рощ.. . Мы с товарищ..мич..сто ходили туда гулять.
Я помогаю маме. Чищ…. двор. В корзине я тащ…. мусор в яму. Я хоч…., чтобы везде было чисто.
6.Перед вами слова. Внимательно прочитайте. Вам нужно, к словам, обозначающим большие предметы, записать справа через чёрточку слова, которые обозначают такие же, но маленькие предметы. Подчеркните сочетания ЧК – ЧН
Образец: свеча – свечка. Вспомните правило о правописании этих сочетаний.
v куски-…
v белка-…
v куча-…
v синица-…
v печь-…
v утка-…
v овца-…
v носки-…
v лисица-…
v булка-…
v дочь-
v коза-...
7. Работа с деформированным текстом
Вчера дядя Артем поймал щуку и леща тетя Люба сварила уху она угостила гостей супом и пирогом дочка Наташа наливала чай в чашки.
Инструкция выполнения:
1). Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
2). Определи, сколько предложений в тексте.
3). Запиши текст правильно, соблюдая знаки препинания.
4). Подчеркни в записанном тексте имена собственные (слова, которые всегда пишутся с большой буквы)
8. Составление предложений по вопросам
Куда? что сделала? какая? кто?
Сорока, на забор, красивая, села.
Как? что сделал? какой? кто? откуда?
Бобик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.
Инструкция выполнения
Составь предложения по вопросам. Запиши составленные предложения.
9. ВСПОМНИТЕ: Разделительный ь пишется после согласных букв перед гласными я, е, ё, и, ю, если в слове нет слияния согласного с гласным.
Все слова – отгадки содержат разделительный мягкий знак. Разгадайте кроссворд. Запишите слова – отгадки. Подчеркните разделительный мягкий знак.
Домики для пчел.
Снежная буря.
Мать, отец, дети.
Ягоды, сваренные в сиропе.
Животное жарких стран, лазает по деревьям.
|