Урок №4
Тема . Звуки речевые и неречевые
1. Предложение. Слова, служащие для связи слов в предложении
На столе лежит книга.
|__ ________ _______ ________ .
( Сколько слов в этом предложении 3 или 4? В предложении могут быть слова- помощники, которые служат для связи слов в предложении . Они очень короткие , состоят из 1 или 2 букв
в,с, к, по, за, из, на схеме обозначается короткой линией. )
2.Игра « Будь внимателен» ( послушай и устно назови слова – помощники)
Папа пошёл на рыбалку.
К дому подъехала машина.
Наташа и Аня идут в школу.
3. Сделай графическую запись этих предложений
4.Понятие о звуках речевых и неречевых
Нас окружает много звуков: шелест листьев, скрип дверей, тиканье часов, звонок телефона. Это неречевые звуки. С их помощью слово не построишь.
Только звуки человеческой речи обладают волшебной силой : если они станут в определённом порядке , получится слово ( с) , (о(, (м).= сом
5.Назови первый звук в словах
Лодка, машина , улитка, стол, цветы, жираф, зонт, река, вода, барабан, дом.
6. Назови последний звук в словах
Молото?, сту?, апельси?, самолё?, мухомо?, малин?
7.Итог
-С какими словами мы сегодня познакомились? ( со словами – помощниками)
- Как называется всё, что мы слышим? ( звуки)
- Какие бывают звуки?
-Для чего нужны речевые звуки?
|