Урок №2
Тема. Деление предложений на слова. Понятие о вопросительном предложении
1.Игра « Отгадай-ка» ( отгадай , о ком идёт речь)
-Прыгает, грызёт - (заяц) . Рычит, охраняет – ( собака)
- Прыгает, чирикает – (воробей) Рычит, нападает – ( тигр)
- Летает, охотится – (сова) Летает, жужжит – ( пчела)
- Пищит, кусает – ( комар) Пищит, клюёт – ( цыплёнок)
2.Со словами - отгадками составить предложения , состоящие из 1, 2,3 слов
и графически записать их.
3.Знакомство с вопросительными предложениями
(Учебник Н.С.Вашуленко « Букварь»,С.6)
Мальчик и девочка знакомятся. Как вы думаете, какой вопрос мальчик задал девочке?
-Как тебя зовут?
|_______ _______ ________?
-Чем отличается графическая запись этого предложения? ( В конце ставится вопросительный знак)
- Сколько слов в этом предложении?
Как показано начало и конец предложения?
( Обратить внимание на интонацию вопросительного предложения)
4. Составь схему предложения
Ты умеешь читать?
Аналогичная работа на с. 7 « Букваря»
5. Словарно – логические упражнения
( Закончите предложения, добавив нужное слово)
- Зимой дни короткие , а ночи …
-Деревья высокие, а кусты …
- Речка широкая , а ручей …
-Птицы спят ночью , а поют …
- Обидел враг , поддержал - …
6. Выучи скороговорку
Кот на окне молоко лакал
7. Итог
– С какими предложениями познакомились?
–Какой знак ставится в конце вопросительного предложения? |