Чтение1класс
Урок № 8
Тема . Закрепление знаний о гласных и согласных звуках
1.Повторение
- Какие звуки называются гласными? ( при произношении которых поток воздуха не встречает преград)
- Сколько гласных в русском языке? ( 6 звуков)
- Назови их. ( а, о, у, и, ы, э)
- Расскажи стихотворение о гласных.
- Какие звуки называются согласными? ( при произношении которых мешают губы, зубы, язык)
- Расскажи стихотворение о согласных.
- Какие бывают согласные ? ( твёрдые и мягкие)
2.Игра «Будь внимателен» ( на какой звук начинается слово – гласный или согласный)
Окно, трамвай, роза, экран, утюг, щука, игла, чайка, арбуз.
3.Подбери пару ( к твёрдому согласному – мягкий , к мягкому - твёрдый)
(д) - (д’) (З’ ) – ( З )
(П) - ( ? ) (н’ ) - ( ? )
(т) - ( ? ) ( б’ ) – ( ? )
(с) - ( ? ) (Ф’ ) - ( ? )
(в ) – ( ? ) ( к ‘) - ( ? )
4. Разбей слова на слоги .Сделай звуковой анализ слов
Ли - са ( = . - . ) мы - шка ( - . - - . )
Со - ва ( - . - . ) ми - шка ( = . - - . )
А - ист ( . . - - ) и- ва ( . - . )
Посчитай , сколько гласных в словах, сколько слогов
Вывод: сколько в слове гласных , столько и слогов. Гласные образуют слог.
5.Придумай предложения об осени к данным схемам
|________ ________ .
|_________ _______ _ ________ .
|______ _________ _________ ?
|_________ ________ !
- Из чего состоит предложение?
- Какие знаки ставятся в конце предложения?
- Когда ставится вопросительный знак ?
- Когда ставится восклицательный знак?
6.Итог
- Что нового узнали о гласных звуках ?
Письмо
Урок 8
Тема Письмо коротких и длинных палочек с закруглением внизу
1.Повторение правил посадки за партой( столом), правил пользования тетрадью и ручкой
2.Работа в « Прописи» О. В. Вашуленко , с.12
|