Чтение 1 класс
Урок № 7
Тема . Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные
1.Повторение
- Из чего состоит слово? Слог?
-С какими звуками познакомились на прошлом уроке? Перечислите их.
-Как обозначаются гласные звуки а звуковой схеме7
2. Назови гласные в словах
Лист, сыр, сом, мак, лук,
3.Составь предложение со словом лук ( лук – овощ, лук – оружие)
4.Согласные звуки
-Произнесите звуки (к), (д), ( р), (ш)
- Почему мы эти звуки не можем долго тянуть? ( мешают губы, зубы, язык)
5.Выучи стихотворение
А согласные, согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь
6. Какой первый звук в слове гласный или согласный
Мак , рыба, аист, торт, кукла, осы, шашки.
7. Понятие твёрдый и мягкий звук
Жили были 2 медведя. Один медведь был большой, а другой маленький. Оба медведя любили петь песни. Садились на пенёк и заводили :
-« Ла-ла-ла» , – пел большой медведь ( Звук ( л) – твёрдый согласный
- « Ля-ля-ля» , - пел маленький медведь ( звук ( л’) – мягкий согласный
- Сравни первые звуки в песенках медведей.
8. Обозначение на звуковой схеме
( Звук ( л) – твёрдый согласный -
( звук ( л’) – мягкий согласный =
9. Составление звуковых схем слов
Рысь ( - . = ) кот ( ? )
Рис ( = . с ) кит ( ? )
10.Итог
Как произносятся гласные? _
- Как произносятся согласные?
-Какими бывают согласные звуки?
Письмо
Урок 7
Тема Письмо коротких и длинных наклонных палочек палочек
1.Повторение правил посадки за партой( столом), правил пользования тетрадью и ручкой
2.Работа в « Прописи» О. В. Вашуленко , с.10, 11
|